Тема: Shadowrun
Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 27.11.2009, 22:54
Аватар для Angvat
Мастер слова
 
Регистрация: 22.10.2009
Сообщений: 1,871
Репутация: 412 [+/-]
Shadowrun

Shadowrun

Бегущий в тени: Последний герой киберпанка

Год создания: 1989.
Создатели: FASA Corporation.
Статус: Ролевая игра.

В этом году одной из самых известных (на Западе) и почти неизвестной (у нас) ролевой вселенной стукнуло 20 лет. Помимо США, эта игра частично переводится и издается во Франции и Германии, а последняя редакция начала издаваться и в Японии. Это мир представляет из себя причудливую помесь классического киберпанка и фентези, где гномы взламывают дронов, в подворотнях дерутся пьяные орки с футуристическим оружием и боевые маги, а на черном рынке можно встретить эльфа, торгующего наркотиками или шамана, торгующего магическими талисманами.
Засим чтобы у читателей данного журнала... эээ, сайта, при очередно упоминании нуйен или шnамма Криггера невозникало вопроса "А что это за зверь такой?" (как у меня в свое время), решил набросать что-то вроде небошой статейки.


Скрытый текст - История создания:
Одна из отличительных черт Shadowrun – его неубиваемость. Эту игру создала в далеком FASA, во многом под впечатлением от «Нейроманта» Гибсона. Сам мэтр впрочем весьма критично отозвался об этом «гибриде эльфа с киборгам», многие поклонники «чистого» киберпанка поносили ее по чем зря и дружно хоронили. Прошло 20 лет. Мода на киберпанк прошла, аналогичные проекты приказали долго жить, при слове «Матрица» поклонники фантастики обычно вспоминают Нео и Троицу, а не Кейса и Молли, глобальные апокалипсисы разрушили старый Мир Тьмы и славный город Невервинтер. А Shadowrun все еще жив и зравствует. Fasa разорилась еще в 2001 и сейчас игра издается усилиями Catalyst Games Labs (в общей сложности это уже четвертая (!) компания, которая обладает правами на эту марку).
Еще одна особенность этой вселенной – то что время в ней не стоит на месте, а идет почти вровень с нашим . Так например в начале в мире Shadowrun был 2050 год, а нынче там начало 70-х. За это время многое успело изменится и произошло пара глобальных событий. Отразившихся на все мире (например глобальное обрушение Матрицы или Война Корпораций).


Скрытый текст - Краткая история мира:
Разночтения с историей нашего мира во вселенной Shadowrun начинаются уже в начале 90-х (помним о годе создания), однако глобальный сдвиг произошел 24 декабря 2011 году. Обещанный майя в 2012 году Шестой Мир наступил, однако совсем не так, как ожидали многие. В наш мир вернулась магия, над Японией пролетел натуральный дракон, а среди новорожденных начали появляется длинноухие и клыкастые младенцы, которых сперва принимали за каких-то мутантов, а Папа Иоанн-Павел 4-й и вовсе объявил их порождениями дьявола. Вернувшаяся магия во многом изменила баланс сил в мире. В Южной Америке была восстановлена империя ацтеков под названием Ацтлан, в Северной взбунтовались индейцы и США развалилась на несколько отдельных государств (в одном из которых в президенты чуть не выбрали натурального дракона...), Япония вспомнила о своих имперских амбициях, шаманы в Якутии также основали собственное государство. Во всем этом бардаке быстрее всех сориентировались глобальные корпорации и фактически власть в мире нынче принадлежит им. Люди стали вписывать в паспорта двойное гражданство (государство и корпарации) и почти поголовно обзаводится СИНами – Серийными Идентификационными Номерами, которые мигом позволяют узнать о человеке все, что только можно и легко отследить его. (В этом названии (как и в некоторых других, скрыта непереводимая игра слов. SIN – по-английски еще и грех, и носитель чипа звучит так же как и «грешник»). Разумеется, такое положение дел устраивает далеко не всех. В это мире существует особая прослойка населения – бегущие в тени (shadowrunners, откуда и название вселенной), наемники, выполняющие различные рискованные заказы и просто безбашенные товарищи, не желающие жить по правилам, которые диктуют богатые дяди и тети.
Добро пожаловать в 2070 год от Рождества Христова. Добро пожаловать в Шестой Мир.



Скрытый текст - Технологии:
Техническое развитие мира Shadowrun во многом напоминает классический киберпанка, прежде всего того же «Нейроманта». Люди живут в гигантских мегаполисах, где по улицам летают дроны, бродят всяческие подозрительные личности, напичканные имплантатами, где на улице можно за деньги приобрести почти любой порок и где в трущобах ютятся те, у кого нет СИНа (А как же бегущие в тени? Ну у них СИН как правило есть. И как правило поддельный), и мировой валютой являются нуйены.
Фактически в мире если не всем, то многим владеют корпорации: A – мелкие, AA – средние. Наконец существуют AAA корпорации, называемые «большой десяткой», которые заправляют всем и вся и фактически являются главными «силами зла» в этом мире и постоянно борются за влияние между собой, а так же снабжают бегущих в тенях работой и в еще большой мере портят им жизнь. Вкратце перечислим их:
Арес Макратехноланджи: Корпарация, штаб которой находится в Соединенных Штатах Америки и Канады, в Детройте. Занимается высокими технологиями, в основном оружием. Поглотила многие реальные корпорации, например Дженерал Моторс.
Ацтехнолоджи: Южноамериканская корпорация, штаб находится в Теночтетлане, столице возрожденного Ацтлана. Занимается товарами массовго потребления.
Эво: Русско-японская корпорация со штабом во Владивостоке. Занимается генетикой и нанотехнолгиями, тесно сотрудничает с метолюдьми.
Горизонт: Корпорация, занимающаяся средствами масс-иедиа. Штаб расположен в Лос_Анджелесе, котрый нынче является частью Корпоративного Совета Пуэбло.
Компьютерные технологии Митсухама: Тут и из названия понятно, чем эта японская корпорация занимается. Штаб находится в Киото.
НеоНЕТ: Корпорация со штабом в Бостоне, что в СШАИК. Занимается… да практически всем.
Компьютерные технологии Ренраку: Еще один японский гигант, занимается еще и оружием. А ну-ка догадайтесь, где она находится? Ясен пень, в Тибе (Вам ничего не говорит название этого города?.. Бегом читать «Нейроманта!»)
Сайдер-Крупп: Крупнейшая в мире корпарация, занимающаяся тяжелой промышленность. Штаб в Эссене, Германия. Президент – дракон. В прямом смысле этого слова.
Шивазе: И снова япошки со штабом в Осаке. Занимается источниками энергии.
Вуксинг: Корпорация, которая занимается финансами и всякой магической дребеденью. Штаб в Свободном Анклаве Гонконга.
Что же касается, оружия то в основном оно представлено более совершенными образцами современного. Так самый популярный автомат в мире – АК-97. Есть впрочем футуристическое оружие, например лазерные пистолеты, экзоброня со встроенным оружие и винтовка Гаусса (которая по свои габаритам скорее смахивает на пушку). Есть и более экзотические виды, например звуковая винтовка, дезореентрирующая противника или пистолет Кемова, при нажатии на особую кнопку превращающийся в неприметную коробочку, в которой почти нельзя распознать оружие. Для оружия сущесвует множество модификаций – от штыка и системы наведении до подствольного огнемета и дробовика или даже персонального ИИ, при использовании которого выражение «убивают люди, а не оружие» начинает терять свой смысл. Так же различными имплантантами можно начинить свое тело, получив различные преимущества (правда имплантаты плохо сказываются на жизненной силе объекта, так что пихать их до бесконечности не выйдет).
Помимо огнестрельного оружия у определенных товарищей, например троллей или уличных самураев пользуется и холодное. Тут тоже есть парочка футуристических образцов – керамитовый нож, который не засекает ни один детектор, виброклинок, прошибающий почти любу броню или мнонить, мгновенно разрезающая жертву. Еще один неотъемлемый элемент уличной жизни – дроны, которые могут быть самых различных направленностей – от разведчиков до дронов-камикадзе, которыми стреляют из особой ракетницы.
Еще одна неотъемлемая часть Шестого Мира – Матрица, глобальная компьютерная сеть, к которой любой желающий может подключится при помощи своего комлинка. Матрица уже дважды «падала», последний раз в 2064 году, что имело для ее пользователей самые плачевные последствия и привело к ее значительному улучшению.



Скрытый текст - Магия:
Технология – лишь первая половина мира Shadowrun. Вторая его неотъемлемая часть – магия.
Помимо людей, существует еще четыре расы, имеющие полные права и называемые металюдьми: эльфы, гномы, орки и тролли. Обычные люди по-прежнему доминирующим видом (около 70% населения) и к металюдям относятся по-разному: большинство признает их, однако есть и те, кто считает что «поганым нелюдям место на кладбище». Особенно достается обычно троллям (были бы вы трехметровым рогатым детиной – тоже наверное не всем бы нравились…). Металюдьми обычно не становятся, а рождаются (хотя есть и исключении, например процесс названный «гоблинизацией» может превратить обычного человека в орка или тролля). Так же по планете гуляет «вирус вампиризма», которые превращает людей в вампиров, эльфов – в баньши, гномов в гоблинов и т. д. Этих уже почти никто не любит по вполне понятным причинам (тяжело ужиться с тем, чей организм требует свежих крови или мяса…). Особенно же злостная его разновидность, известная как штамм Кригера, превращает несчастного в кровожадного упыря. Помимо металюдей существует и множество другой магической живности – драконы, кентавры, пикси и т. д. Есть и коекакие «осовременившиеся» сверхъестественные существа, например метасапиенты – призраки Матрицы.
Раз есть магия – значит есть и маги. Здесь их обычно величают Пробужденными. Магические умения могут быть самыми различными – Пробужденный может исцелять, читать мысли, призывать себе на помощь духов или же просто вдарить по врагу молнией. Магов можно условно разделить на две большие группы: герметики (это, те кто предпочитает точный и структурированный подход к магии) и шаманов (те, кто предпочитает пользоваться магией интуитивно). Так же есть маги-недоучки, называемые адептами. Эти товарищи предпочитают не париться над высок ими материями, а использую примитивные магические свойствами, чтобы получить преимущества в бою, например сверхъреакцию или же быстрое исцеление. Иногда попадаются и промежуточные варианты между истинным магом и адептом. Маги вызывают у людей вполне понятные подозрения (мало ли – вдруг твоя соседка в гневе киданет каким-нибудь убойным заклятьем…) и используются в самых различных сферах (шаман позволит сэконмить на клинике, оккультист может легко пределить, с кем последним контактировал убитый, а злобный дух может оказаться эффективней любой охранной системы – его хакер шиш взломает…). Также пробужденные могут изготовлять магические вещи, которые как правило находятся под особым учетом и поэтому торговля ими процветает на черном рынке.
В Матрице существуют свои маги, именуемые техномантами. Эти товарищи способны подключаться к ней безо всяких комлинков и обладают собственной магией, именуемой Резонансом, которая позволяет им воздействовать на эту глобальную сеть. Техноманты – явление достаточно новое и не до конца изученное, так как появились они лишь несколько лет назад, после второго обвала Матрицы.


Скрытый текст - Другие воплощения Shadowrun:

Как и полагается любой мало-малески популярной вселенной, Shadowrun обзавелся всяческой сопутствующей продукцией: литературой «по мотивам», карточной игрой, настольной игрой Duels (которую быстро прикрыли из-за низких продаж) и вбоквелом Eartdawn, действие которого происходит в доисторические времена, когда магия еще как бы и не уходила.
С играми компьютерными это вселенной правда повезло гораздо меньше, чем Драконам и Подземелья или же хотя бы Маскараду. В 1993 и 1994 году вышли консольные РПГ для стареньких приставок, в 1996 – еще одна, изданная лишь на территории Японии. В 2007 году вышла игра для PC и X-Boх, которая оказалась… убогим сетевым шутером «по мотивам», была оплевана как фанатами вселенной , так и простыми игроками и вскоре канула в лету.
Также по сети не первый год ходят слухи о создании фильма или CG мультфильма, но они по всей видимости так и останутся слухами



Скрытый текст - Shadowrun в Матрице:
http://www.shadowrun4.com/ - официальный сайт игры.
http://wiki.dumpshock.com/ - вики Shadowrun (на английском).

Последний раз редактировалось Angvat; 27.11.2009 в 22:57.
Ответить с цитированием