Показать сообщение отдельно
  #274  
Старый 09.09.2006, 19:05
Аватар для andrei3
Новичок
 
Регистрация: 09.09.2006
Сообщений: 1
Репутация: 0 [+/-]
Веселиса

Веселиса

Часть1. ДОБРЫЙ МЁРТВЫЙ ДЕДУШКА.

Долго умирал дед Бажен. Люто мучился! Знал он о своём смертном часе заранее. За три дня до смерти вышел к своим родным – лицо состарившееся, всё морщинами покрывшееся, волосы седые растрёпанные, борода нечесаная, ногти на руках длинные неостриженные. Но держался он всё так же грозно как и ранее! Бровищи густые насуплены! Глазища чёрные так и зыркают! Вытянулся во весь свой огромный рост. А сам тощий словно жердь!
- Пришло моё время! Скоро кончаться буду! – заявил старик.
Марья – дочь Баженова так и ахнула.
- Да как же мы без тебя папаня? – запричитала Марья. – Как же село без твоей защиты? Как же люд местный без твоей помощи? Пропадём!
Да тяжело умирал старик! Били его судороги на столько шибкие, что не мог он спокойно на полатях лежать, а всё норовил за порог уползти или под печку залезть. А если кто осмеливался подойти к нему, Бажен вскакивал и бросался, стараясь схватить обезумевшего от страха родственника. Умирал он так в течении трёх дней: к вечеру
совсем умрет - затихнет, положат его на стол, а наутро он опять залезет в подполье и снова жив! Вытащат его оттуда, а он опять начнет мучиться: корежит его и ломает, весь он посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать…
Люто мучился Бажен – как настоящий ведьмак! Так люди в селе поговаривали, что старик этот и есть самый взаправдашний колдун! Дак кому об этом знать, если не внучке его Веселисе. Пуще всех своих любил Бажен внучку Веселису. Во всём её баловал. Ни чего ради Веселисы не жалел!
На третий день лежал Бажен обессиленный от очередного дьявольского припадка. Позвал старик дочь свою Марью и говорит: «На тебе!»
А та догадалась!
- Отдай тому, у кого взял! – выкрикнула ему и выбежала из комнаты. Застонал он, заскрипел зубами, посинел весь, глаза налились кровью. В это время пришла проведать его внучка Веселиса. Он к ней!
- На! — говорит, — тебе на память!
Та спроста приняла пустую руку, — захохотал он и начал кончаться! Прошибла Веселису через дедушкину ладонь сила могучая! Поселилась в её душе тоска тёмная…
Перед смертными страданиями успел дед Бажен дать родным словесное завещание: если умрет в поле — не вносить в избу, умрет в избе — выносить не ногами вперед, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу навзничь и подрезать пятки или подколенные жилы.
Хоронили Бажена только немногочисленные родственники. Ни кто больше из селян не осмелился пойти ведьмака в последний путь провожать! За то, как родные Бажена с сельского кладбища вернулись, соседи тут как тут! И давай выспрашивать!
- А жилы то на ногах вы ему подрезали?! – интересовалась бабка Ефросинья.
- Да подрезали! Подрезали! – отвечала Марья.
- А голову та ему, прежде как закопать, отрубили? – испросил Никифор.
- Это что же я должен свому батьке башку рубить! – возмутился Богдан – Баженов сын.
- А ну тогда, хотя бы, кол осиновый в сердце вбили? – не унимался Никифор.
- Я сейчас тебе кол кой куда пониже вобью! – рассерчал Богдан и отвесил Никифору смачный пинок пониже спины.

Время шло ужо к ночи, а Веселиса всё ни как не могла отыскать козу-блудницу. Весь вечер девчушка ходила по селу, а всё бес толку! Вроде слышит Веселиса – блеет где то мерзавка, а найти не может. Вот и сейчас донеслись до неё знакомые звуки со стороны деревенского кладбища.
- Вот понесло же куда проказницу! Поймаю выпорю! – решила Веселиса и помчалась на голос неугомонной козочки. А на дворе тем временем совсем темно стало! Вокруг не души, только кресты да надгробия! Совсем близко заблеяла коза. Да вот только голос был у неё совсем не такой, как прежде – жалобливый какой-то! Кинулась Веселиса на голос, да только тут и присела от страха, все члены сковавшего! Увидела она две огромные тёмные фигуры. Были они все в земле измазаны, остатки одежды висели лоскутами. Глаза не моргающие уставились на Веселису взглядом невидящим. Рты осклабились в улыбке зверской. А рядом с ними были две могилы развороченные.
- Неужто мертвецы неугомонные оголодали да из могил повылазили! – пришла ужасная мысль Веселисе в голову.
Один из них схватил Веселисину козочку, и с жадностью впивался зубами в живую, ещё трепещущую, плоть. Второй направился к девчушке, вытянул вперёд страшные руки – клешни и захрипел. Веселиса от страха не могла пошевелить ни рукой ни ногой. Даже крикнуть не смогла! Голос вдруг куда то подевался. Только тихонько- тихонько шептала:
“Помогите!”
Вдруг перед ней мелькнула ещё одна тень. Мертвец, приближавшийся к Веселисе, от могучего удара опрокинулся навзничь. Нежданный спаситель схватил упавшего мертвеца, поднял вверх как пушинку и обрушил на землю с такой силой, что явно послышался хруст ломающегося позвоночника. Не смотря на ночь, Веселиса узнала своего спасителя! Да конечно это был он – её дедушка Бажен! Да и кому здесь быть то акром него!
Старик схватился со вторым мертвяком и вскоре свернул ему шею.
- Спасибо дедушка! – выкрикнула Веселиса и понеслась домой – только пятки сверкали!
Старик Бажен долго стоял и смотрел вслед любимой внучке…