Придавив левую руку массой остального тела, Нотиус оторвал с нее пласт псевдокожи и кусок мышц. Как он и ожидал, пуля разбила поршень гидравлической системы, нарушив всю отлаженную работу. Участившиеся подрагивания ладони пришлось усмирить тяжелым ящиком, набитым всякой рухлядью.
"Сам я рухлядь древняя,- подумал Нотиус, вырезая пулю скальпелем, изготовленным из куска ржавого железа.- Нечего и говорить"
Устранить кусок свинца было легко, а вот исправить повреждения – куда сложнее. Часть поршней пришлось выдернуть и передать их нагрузку на другие. Теперь левая рука стала слабее правой. Но найти новые детали в этом мире невозможно. Хотя бы потому, что мир этот и не существует как будто.
Починка заняла всего полчаса, хотя время здесь и не имело значения. Оно здесь не имело ничего.
Старый кибер с трудом поднялся и быстро проверил состояние организма. Его положение становилось с каждым "днем" все хуже и хуже. Никаких запчастей, никакой возможности полноценного ремонта. Если бы еще и погиб мозг в таких условиях, Нотиусу никто бы не смог помочь. Да никто и не собирался ему помогать.
-Все-таки Лорд не все предусмотрел, когда создавал меня. Надо бы ему…
Тут кибер осекся и посмотрел вниз. Старая привычка, оставшаяся от человека. Уже два года он не вспоминал о Лорде. Сначала он восемь лет пытался найти его, затем смирился с невозможностью найти хозяина и укрылся в этом старом бункере. Лишь иногда он рыскал по окрестностям, в поисках подходящей пищи. То, что осталось в нем от человека, умершего две с половиной тысячи лет назад, требовало своей энергии, в отличие от остальной кибернетической половины. Но такие поиски оказались опасны – всего одна встреча с неизвестными людьми и пришлось ему чинить руку.
-Все-таки надо мне его найти. Он не мог просто так исчезнуть. Не мог. Не такой человек. Просто так не сдастся. Тршк...
Изо рта Нотиуса послышалось потрескивание и шипение.
На ремонт некстати отказавшей звуковой системы пришлось убить пару часов. В результате долгих манипуляций с частотой и силой, голос его стал рычащим.
Тяжелая крышка бункера приподнялась и резко откинулась в сторону. Кибер выбрался наружу и посмотрел на тяжелое багровое небо, низко нависшее над землей. Десять лет назад оно не было так низко. Но таким же кровавым было. Кровавым, словно рубин.
Нотиус почувствовал страх. Это ощущение, что не свойственно бездушному механизму, все еще оставалось в человеческой его части. Десять лет прошло с того момента, как вселенная застряла в одном мгновении времени. И небо все ниже и ниже.
-Стоп. Не десять лет. А девять лет, двенадцать месяцев, тридцать один день и двадцать три часа пятьдесят девять минут. Еще чуть-чуть осталось.
Он услышал какой то шум вдалеке и насторожился. Еще одна встреча с аборигенами для него могла бы быть последней. Кибер посмотрел на крышку бункера и собрался было запрыгнуть обратно, но все поплыло перед глазами.
-Неужели еще и глаза отказывают? Я не крот, чтобы...
Он не успел додумать мысли, как уже лежал на земле.
Одна из дремлющих программ, дожидающихся своего часа, включилась и блокировала все системы.
Нотиус стоял на огромном свежевспаханном поле под чистым голубым небом. Солнце ярко заливало все вокруг. Тепло и спокойно. Но только на первый взгляд.
Нотиус был не один на поле. Обернувшись, он увидел двоих.
Огромный, черный трехметровый демон нападал на высокого человека в плаще. В нем старый кибер узнал хозяина.
Последний отбивался от атак мечом и резкими отскоками в стороны. Но становилось ясно, что долго он так не продержится. Демон был гораздо выносливей его, и каждый раз удары жутких лап все ближе и ближе проходили мимо врага.
Нотиус услышал голоса, что звучали в голове хозяина.
-Прими же тьму в себя! Ты проиграешь! Подумай, что будет дальше, после твоего поражения…
-Никогда! Никогда я так не поступлю!
-Твое право заблуждаться. И ты им пользуешься.
Демон выбил, наконец, меч. Хозяин упал на землю. Нотиус не знал, пронеслась ли вся его пяти с половиной тысячная жизнь перед глазами. И перед самым ударом демона в голове кибера пронесся пронзительный крик:
-Я согласен! Тьма, приди в меня!
Небо не разверзлось в тот же миг, не прозвучал оглушающий гром. Лишь темные облачка мгновенно окружили тело, защищая его от удара. А затем неведомо откуда взявшиеся у хозяина длинные кожистые крылья отбросили демона назад. Взревев, тот вновь бросился в атаку, но был встречен восемью лучами, бившими прямо в его грудь. Теперь хозяин был одного роста с ним, все восемь рук били разноцветными лучами в демона.
-Неужели он стал таким сильным?!- Недоумевающее думал Нотиус, наблюдая за схваткой. На него не обращали внимания, словно и не было рядом с ними.- Это воспоминание. Но оно не мое! Кем оно было загружено?
Несмотря на то, что теперь враг стал сильнее, демон не сдавался. Рыча от дикой боли, причиняемой лучами, он шел вперед. Хозяин же отступал, все равно проигрывая этот бой.
-Только это и было вам нужно? Чтобы я умер, подчиненным тьме?- В его мысленном голосе чувствовался сарказм.
-Нам не нужен ты свободный. Зато ты, полностью порабощенный – лучшее из того, что можно желать.
-Никому нельзя доверять. Лгут все. Даже я на это способен.
-Остановись!- Голос неизвестного, или неизвестных, сбивавших хозяина с пути, взвыл от бессильности. Он явно что-то понял.
Но было уже поздно. Лучи перестали бить в демона, и в тот же момент он бросился в последнюю атаку.
Длинные когти вышли изза спины хозяина, кровь окрасила землю темным цветом.
Раздался ужасный скрежещущий звук, словно в часовой механизм вселенной попала крохотная песчинка, сломавшая всю систему. Небо побагровело, начиная снижаться. Но тут же прекратило, как только тела хозяина и демона исчезли, вместо них в воздухе завис крупный рубин. Однако и он исчез, разбившись на несколько осколков.
-Вот этого мы вчера подстрелили. Корявый неплохо в него маслину шмальнул. Только он от нас сдрапал, тут где-то пропал.
Нотиус открыл глаза. Действие программы-воспоминания прекратилось. Он увидел над собой пятерых людей, двоих он узнал – это они недавно напали на него.
-Что ты несешь? Крови не видно, только на руке царапина какая-то. Истратили патроны зря. И еще он жив.
Бандиты уставились на кибера. На их лицах появилось немалое удивление – только что Нотиус лежал абсолютно неподвижно, труп трупом, и тут ожил.
-Придется исправить,- задумчиво произнес один и выстрелил в голову кибера почти в упор.