Показать сообщение отдельно
  #128  
Старый 15.11.2009, 18:04
Аватар для Тенгель
Историческая личность
 
Регистрация: 31.12.2005
Сообщений: 2,851
Репутация: 602 [+/-]
Про алгебру. Точнее, математику (там проще).
Дело в том, что на математике учат считать, работе с цифрами. С цифрами работать можно в рамках решения задач, но кроме цифр, в задачах ещё есть и "смысловое" наполнение причём какое для задач математики неважно.
Приведу реально случившийся пример, все три задачки на пропорции были в учебниках для средней школы разных стран.
СССР:
В лесу растёт столько процентов елей и столько осин. С одной ели можно получить столько-то кубометров древесины, с осины деловой древесины получить нельзя. Посчитай и изобрази наглядно, сколько дополнительно древесины можно получить, если вырубить осины и засадить елями.
СССР -- патриотическая (воспитываем представления о социальном государстве):
Провоз одного человека в московском метро обходится государству в 9 копеек. при этом билет стоит 5 копеек. В день московское метро перевозит 1млн 300тыс человек. Посчитай сколько денег государство тратит на то, чтобы люди не несли лишних расходов в течение года.
Германия 1938г (видел в учебнике своими глазами):
Содержание одного инвалида или сумасшедшего обходится Рейху в среднем в год в такую-то сумму. Всего инвалидов в Германии столько-то. Посчитай и изобрази наглядно сколько денег можно сэкономить в масштабах страны, если от сумасшедших и инвалидов как-нибудь избавиться, и сколько из сэкономленных денег можно выплатить пособий молодым семьям (каждое пособие составляет столько-то).

Примерно так. Задачи по математике наполнять патриотическим содержанием. На занятиях по физике-химии-биологии рассказывать об отечественных учёных и первооткрывателях, и описывать как данные реакции (физические процессы, биологические виды) используются в отечественной индустрии и науке, большой, интересной, хорошо развитой. На литературе, языке, рисовании воспитывать эстетическое чувство достижениями отечественной культуры, и развивать личность -- актуальными произведениями и примерами из ОТЕЧЕСТВЕННОЙ истории или литературы.

Теперь про "человек слаб и нужен контроль".
А КТО этот контроль будет проводить? Кроме тех же "элит" нет никаких других вариантов.
То есть, на практике, элита должна следить сама за собой, чтобы сама своим положением не злоупотребляла.
Что невозможно в реальности.

И вообще, если бы можно было гарантировать со стопроцентной уверенностью, что вот этот человек ТОЧНО И ВСЕГДА будет стопроцентно честный и стопроцентно компетентный, то самым лучшем государственным устройством была бы, конечно же, абсолютная монархия с таким человеком во главе.

Но до тех пор пока людям не научатся эффективно программировать мозги на честность и компетентность с помощью каких-нибудь технических средств, попытки разделить людей на "избранных" и "неизбранных", по моему глубочайшему убеждению, будут обречены на то, что "элита" будет рано или поздно развращаться и "скисать".
Ответить с цитированием