Показать сообщение отдельно
  #125  
Старый 14.11.2009, 23:41
Аватар для Алваро
Мастер слова
 
Регистрация: 14.02.2007
Сообщений: 1,928
Репутация: 226 [+/-]
Ну так а зачем радикальные варианты? Почему вы сразу разделяете на избранных и рабов? Я веду речь о гражданстве "базовом", II класса, которое получаешь автоматом, и гражданстве "продвинутом", I класса, которое даёт ряд социальных привелегий, но ради которого надо серьёзно попотеть. Так будет выделяться настоящая элита. А чтобы не допустить её "окукливания" и разложения, важно два момента:

а) Получить гражданство I класса должен иметь право каждый.
б) Оно не может передаваться по наследству.

Насчет античности, кстати, в Спарте метеки разве так уж плохо жили? Плохо то, что они не имели возможность продвинуться в спартиаты.

Цитата:
в рамках которого учат любить родину и подчиняться правительству -- это идея гнилая.
Вот почему же решительно гнилая? Лично я вижу результат за окном, когда этому не учат.

Цитата:
а такие цели (воспитательные) должны ставиться на ВСЕХ предметах, которые преподаются в школе: от истории до алгебры
Ага, будут они время отрывать от основного материала. А если будут, то каждый на свой лад. Полная каша в головах получится.

Цитата:
Ну, и предмет "обществоведение" тоже должен быть, но там не должна идти речь только о том, "почему общественное устройство нашей страны самое справедливое в мире".
Должна идти речь не о том, что мы самые лучшие, а о хотя бы простых и универсальных истинах вроде "не приносящее пользы улью — не принесет пользы и пчеле".
Ответить с цитированием