Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 12.11.2009, 02:49
Аватар для Лекс
Критик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,439
Репутация: 720 [+/-]
Хорошо Пепи, Люси, Бом... / Pepi, Luci, Bom... (1980)



Пепи, Люси, Бом и остальные девушки
Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón
1980
Испания

Режиссер: Педро Альмодовар
Сценарий: Педро Альмодовар
Продюсер: Пепон Коромина, Пастора Дельгадо, Пако Поч, Эстер Рамбаль, Феликс Ротета
Оператор: Пако Фемения
Премьера (мир): 27 октября 1980
82 минут

Пепи подверглась сексуальному насилию со стороны полицейского, поймавшего ее за выращивание марихуаны в собственной квартире. Девушка намерена отомстить обидчику — сделать так, чтобы от него ушла жена.

В главных ролях:
Кармен Маура - Пепи
Феликс Ротета - Полицейский и брат его близнюк (не спойлер)
Ольвидо Гара - Бом
Ева Сива - Люси
Конча Грегори
Кити Манвер
Сесилия Рот
Хульета Серрано
Кристина Санчес Паскуаль
Хосе Луис Агирр


Жизнь - это комедия

«Пепи, Люси и Бом» — второй полнометражный фильма испанца Педро Альмодовара и первый, снятый на 16-миллиметровую пленку, до этого снимавшего лишь короткометражки на восьмимиллиметровую камеру и один полнометражный фильм с эпатажным названием «Ну, трахни же меня, Тим». Получив кинообразование просиживая в архиве и знакомясь с классическими фильмами великих режиссеров, Альмодовар уже изначально определился с собственным стилем и интересующими его темами, признавая только авторское личностное кино должное в первую очередь развлечь зрителя. Деньги для съемок «Пепи, Люси, Бом…» собирали всей труппой, включая и Кармен Мауру, и Феликса Ротаету, сыгравшего полицейского. В итоге снимали на полмиллиона песет, собранных с многочисленных друзей независимых кинематографистов.

Потому как испанское кино в те годы только возрождалось после свержения диктаторского режима Франко первая лента Альмодовара — не столько произведение искусства, сколько крик авангардистской души, обращенной к свободе в самых извращенных ее проявлениях. Кстати, сценарий основан на фоторомане самого Альмодовара с премилым названием «Всеобщая эрекция». Героини фильма «свободны», как только могли быть свободны девушки, тянущиеся к веселой жизни — секс, травка, панковский образ жизни и прочие прелести либерализма вроде педерастии, лесбийских отношений и продажи девственности. Однако, фильм не столько шокирует, сколько развлекает: задорная музыка, пошлые шутки и разговоры, от которых консерваторы должны, как минимум морщиться, сочетаются и переходят в музыкальный анекдотический фарс, на который просто невозможно сердится.

Впрочем, на родине режиссера невзлюбили, хоть фильм и получил большую популярность в молодежной среде, про которую, и в которой, снимался фильм. Впоследствии режиссер сам прокомментирует, что «Пепи, Люси, Бом…» — это «фильм со множеством недостатков, однако если пара изъянов сделала бы его несовершенным, то такое их количество становится уже отличительной чертой стиля», что говорит о режиссере, как о человеке правильно самокритичным, способным увидеть недостатки и плюсы. Пусть первый полнометражный фильм и стал первым блином, но этот блин зачастую оказывается очень вкусным, по своему, не так как другие. «Пепи…» фильм сумбурный и хаотичный, сюжетной интриги здесь и вовсе нет, но это не значит, что его нельзя смотреть на одном дыхании, как и другие картины режиссера. В конце концов, Альмодовар всегда умел увлечь зрителя, а это уже многого стоит.

И здесь, и после у Альмодовара наблюдается тяга к женским образам, мужские характеры же отступают на задний план. Вполне можно рассматривать, как противопоставление художественным стандартам, где женщины зачастую исполняют лишь роль функции. У Альмодовара они сосредоточение энергетики, независимость и эксцентричная натура рвутся на волю, опровергая все утверждения о том, что женщины слабый пол. Люси, одна из героинь фильма, яркое тому доказательство — забитая (в переносном смысле) жена полицейского, которая мечтает быть забитой (в прямом смысле), отъявленная мазохистка, получающая удовольствие от унижений и раскрывающаяся рядом с Пепи и Бом.

Пепи же здесь образец творческой личности, но пока еще не определившейся в области своего потенциала — она фонтанирует идеями, пишет рассказы, участвует в музыкальных тусовках, у нее есть сюжеты для рекламы, а можно ведь еще и кино о подругах снять, а потом, с деньгами, и продюсером группы заделаться. Скорее всего именно она послужила здесь олицетворением самого Альмодовара, с детства увлекавшегося практически всем, что носило оттенки творческой деятельности. В фильме есть один эпизод, когда Пепи собирается сделать с подругами фильм о них самих в стиле Энди Уорхола. Интересно то, что подобная задумка в лице Альмодовара послужила отправной точкой для съемок «Пепи, Люси, Бом…».

Ко всему прочему фильму сопутствует аляповатая яркость, которую можно увидеть разве что в бунтарском независимом кино, ну или на тусовках после свержения какого-либо политического режима. Нечто подобное снималось и в России ближе к 90-ым, вроде «Ассы» Соловьева или менее приметного трэшачка, не получившего культовый статус. У Альмодовара похожие черты — специфические прически, яркая одежда, поп-арт, постмодернизм в искусстве, попавшем в кадр, сносящие крышу мелодии и убийственные слова песен. А учитывая дешевизну съемок — все это контрастирует со вполне привычным миром, если в кадр попадают улицы, а не подпольные ночные гулянки и отдельные обиталища представителей молодежных движений.

Итог: легкая феерическая комедия, иронизирующая, как над старым режимом, так и над либеральной «свободой», потрясающая в своих анекдотических ситуациях и почти лишенная реализма. Глядя на нее сегодня, даже не подумаешь, что она снималась на добровольных началах, по выходным, с друзьями, человеком, работавшим в то время на телефонную компанию.

5,5 / 10
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт"
Майкл Ондатже "Английский пациент"
Поставьте "плюсик" MirfRU! Пожалуйста!
Что почитать?
Ответить с цитированием