Новый анимационный фильм Роберта Земекиса «Рождественская история» занял лидирующую позицию в списке самых кассовых фильмов за прошлый уик-энд. И хотя в таком исходе никто не сомневался, огорчает низкий показатель сборов, который составил лишь $30 млн. При бюджете в $200 млн. такой результат удручает. В тоже время, стоит отметить, что несмотря на низкий показатель, это самый высокий старт фильма режиссера. До этого лидирующую позицию занимали «Что скрывает лож» ($29,7 млн.) и «Изгой» ($28,9 млн.). Проекты же “новой волны” (с применение технологии захвата движения) начинали с более скромных показателей: $27,5 млн. у «Беовульфа» и $23,3 млн. у «Полярного экспресса». Так что шанс собрать большую кассу у фильма есть, особенно в период рождественских каникул.
Так же огорчает стартовый показатель нового фильма Ричарда Келли «
Посылка», у которого хоть бюджет в разы ниже (всего $30 млн.), но и стартовый показатель всего $7,5 млн. за первые три дня. С прокатом фильмом, Келли категорически не везет. Его прошлые фильмы, «
Донни Дарко» и «
Сказки Юга» так же не имели кассового успеха. Что же касается его третьего фильма, то настолько же пасмурная обстановка складывается и вокруг самого фильма, мнение по которому сильно разделилось. И хотя критика и стартовый показатель фильма такие же низкие, как у новой картины Роберта Земекиса, массовый зритель все же предпочтет оригинальной и визионерной фантастической притче, семейную рождественскую сказку.
Что касается остальных новинок недели, то их успех куда заметен. Что «
Безумный спецназ» (бюджет – $25 млн.), собравший 12,7 млн., что «
Четвертый вид», взявший на старте $12,3 млн., из-за низких затрат выйдут на точку безубыточности очень скоро. А первый так еще и пользуется неплохой критикой.
У прошлых лидеров проката наблюдается небольшое падение, но несмотря на это фильмы смогли взять свое. На счету фильма о
Майкле Джексоне уже более $57 млн. (скоро он станет самым кассовым киноконцертом в истории киносборов), а «
Паранормальное явление» уже в скором времени преодолеют $100 млн. рубеж и превысить затраты более чем в 6 тыс. раз.
Что касается провалов, то их два. И если «
Там, где живут чудовища» (бюджет – $100 млн.) имеет большие шансы хоть немного сравняться со своими затратами, то по сборам «Астробоя» видно, что он даже не сможет взять половину от $65 млн. бюджета.