У каждого свое кино / To Each His Own Cinema
Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence
2007

Сборник короткометражек посвященная 60тилетию Каннского кинофестиваля удалась и это сложно отрицать. Сложно описать и дать какую-то определенную оценку для этого сборника. Он слишком широкий, чтобы можно было описать его, слишком эмоциональный, чтобы передать ощущение, а его истории слишком короткие, чтобы можно было полноценно говорить об отдельных работах. Это чистый сгусток ощущений, обрамленный зрителями и погруженный в темноту кинозала. Никаких тайных и глубоких порывов донести какое-то откровение, хотя сама идея сборника не так проста, как отдельные его представители.
Рассуждать о каждой и них бесполезно. Какие-то слишком нечеткие и не запоминающиеся, а какие-то с невероятной силой бьют по восприятию. В фильме именитые режиссеры отдали дань уважения своим зрителям настолько же разных, насколько друг на друга похожих. И хотя некоторые истории были доведены до гротескного абсурда или наигранной жестокости, тот сгусток радости, печали или горя, проносимый через героев историй, как-то интуитивно переносится на зрителя, заставляя и смеяться и плакать одновременно.
Воодушевляющий, озорной и немного грустный сборник, который силен настолько, насколько силен самый сильный его представитель. И хотя в нем есть скучноватые и неинтересные моменты, все истории немного личные, немного универсальные и все же актуальные сердцу каждого зрителя, которые Любит кино не за большие сборы и лестные отзывы погрязших в снобизме критиков, за ту магию, которая начинается, когда гаснет свет.
Скрытый текст - текс и кадры:
В данном случае лучше полностью абстрагироваться от имен и стилей. Не нужно даже смотреть на имена режиссеров, а просто смотреть. Хотя, некоторые из них мгновенно узнаются по стилю, как работа братьев Дерденн, так и по лицу, если они там снимались.
Если перехолодить на частности, то не могу не отметить несколько работ.
Первое место по праву занимает работа Алехандро Гонсалеса Иньярриту «
Анна». Немного грустна история слепой женщины, пришедшей в кинотеатр. Сюжету вторит визуальный стиль, когда в “фокусе” остается лишь она и её приятель, а остальное показано слегка размыто и неясно. Визуальный и аудио ряд настолько сильны, что этот сегмент может восприниматься лишь в хорошем качестве.
«
Неловкость» Элиа Сулеймана настолько смешной, что пройти мимо тоже нельзя. Вот что случается, когда обстоятельства играют против тебя. В такой ситуации так и хочется провалиться сквозь землю. Сложно представить, какие у него были ощущения. Реакция зала неподражаема!!
Чэнь Кайгэ в «
Деревне Шансю» совместил грустное с комичным. Используя черно-белую гамму и легкую, непринужденную атмосферу, смог сгладить различия между приключениями детей и фильмом, который они пытались посмотреть.
Ларс фон Триер и сегмент «
Профессии» запоминается не только гротесткной жестокостью, но и неподражаемой игрой Жака Франца.
+
«
Один прекрасный день» Такеши Китано
«
Во мраке» братьев Дерденн
«
Вечер в кино» Чжан Имоу