Показать сообщение отдельно
  #66  
Старый 24.09.2009, 21:46
Аватар для Гиселер
патологически честен
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 14.03.2006
Сообщений: 7,181
Репутация: 2632 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Аха'Cферон Посмотреть сообщение
ГиселерНо мы же не будем рассматривать данную ситуацию с точки зрения Геральта? Он даже не знал о существование Гениев Стихий.
Знал (хотя и не углубленно). Но дело даже не в этом, а в явном саркастическом намеке автора.

Цитата:
Сообщение от Аха'Cферон Посмотреть сообщение
А кому жрец молиться? Богу. Я еще не встречал Жрецов верящих в тапочки или просто в самих себя, и могущих применять священническую магию, а вот среди Жрецов Божеств подобное наблюдается.
Ну как тебе объяснить... Жрец действительно молится. Богу. Но на результата влияет не столько выбор самого предмета поклонения, сколько сила Веры в него самого этого жреца. Он верит в то, что способен исцелить пациента, и сила веры наделяет его способностью исцелять. Именно на это и намекает Геральту Нэннеке, когда объясняет разницу между Верой жрецов и научным, "прикладным" подходом чародеев.

Цитата:
Сообщение от Аха'Cферон Посмотреть сообщение
Ей не нужны доказательств существования своего Бога, ибо она верит в нее. Верить и знать - разные вещи. Если бы она верила в Великие Тапочки - то священническую магию применять не могла, а так - веря в Мэлители может. Говорит ли это о том, что Мэлители действительно существует? Да.
Почему же ? Искренняя вера в "священные тапочки" также наделяет их адета Силой Веры. Образ Богини-Матери, символизирующий рождение-расцвет-смерть - наиболее точно отражает принципы учения жрецов. Львиноголовый Паук - принципы ненависти и мести - и т.д.

Цитата:
Сообщение от Аха'Cферон Посмотреть сообщение
Мы все же говорим о теологической стороне вопроса, их социальные воззрения нас не должны интересовать.
В том-то и дело, что подобный бред трактуется жрецами, как теологическая истина. Я, например, не согласен с тем утверждением, что идеи Сапковского - антиклерикальны. В своих книгах он выступает исключительно против лицемерия и мракобесия.

Цитата:
Сообщение от Аха'Cферон Посмотреть сообщение
С Хаосом в той или иной степени оперируют все кто использует магию, и Боги в том числе. Если жрец молит о чем-то божество, то оно выделяет ему эту самую энергию, взять которую сам он не может, в силу отсутствия развитых магических способностей.
Вот с этого момента - не согласен. И не потому, что это в принципе не возможно. Просто сущность сверъестественных существ в романах и рассказах Сапковского не раскрыта. Говорить о существовании божеств, как об аксиоме - мы не можем.

Цитата:
Сообщение от Аха'Cферон Посмотреть сообщение
Условно есть некое божество олицетворяющие определенные аспекты(природа, жизнь, тьма, ...). Каждая нация, существо или раса может по разному воспринимать его т.е персонифицировать. Для Эльфов Лилле - это Dana Meabdh, для Краснолюдов - „Bloemenmagde“ и тд. Но в сущности они имеют ввиду одну и ту же личность, обладающую теми же качествами.
Да согласен я с этим ! Но причем здесь божественная сущность ? Цири попадает в деревню, где покланяются чучелу единорога. Следует ли из этого, что любой единорог - божество ? Или же это свидетельствует о "забитости" и суевериях кметов ? Которые готовы считать любое высокоразвитое и необъяснимое существо - божеством ?
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам —
Конечно, меня подвесят
Когда-нибудь к небесам.
Ну так что ж! Это еще лучше!
Там можно прикуривать о звезды...


Ответить с цитированием