Позвольте гномам помыслить в позитивном ключе.
"Вампиры", наверное, одна из самых вкусных игр, в которые я играл. Не могу выделить безусловного лидера - извините, не вижу возможности сравнить Civilization, Vampire:The Masquerade и Doom. Но одно можно сказать точно: вампиры плотно заняли место в сердце вашего покорного.
Не могу, если честно, вспомнить игры, где бы я так последовательно занимался отыгрышем. Любимый вариант - вампирка-тореадор, с упором на соблазнение, убеждение, скрытность и рукопашный бой. Мне вообще импонирует тореадорский взгляд на вещи, когда любая вещь может быть рассмотрена как совершенное произведение искусства, а жизнь посвящена именно поиску их, этих произведений.
Более того, нет игры, где я бы так четко оформился с политическими взглядами. Я, безусловно, на стороне Камарильи (но не Принца). В идеальном варианте Камарилья несет только благо, как по мне. Именно благодаря ее правилам Маскарада можно спокойно жить, заниматься люимым делом, не опасаться коллег-каинитов.
Вообще, Тройковцы создали удивительно целостную картинку, когда все кусочки мозаики на местах, и повсюду заметны мелкие, но чень важные мазки. Скажем, поднимаясь на пирс в самом начале игры, внимательно смотрите на горизонт. На мгновение вы увидите волчий силуэт, мелькнувший куда-то в сторону Даунтауна. Послушайте радио и посмотрите телевизор - обнаружите, что можно найти немало зацепок о том, что ждет вас в будущем. Узнаете и о прибытии Элизабет Дейн, и о саркофаге, и об анонимном авторе, многовато знающем о вампирах.
Важно еще и то, что сюжет игры действительно интересен, да и неожиданных поворотов хватает. Более того, разработчики не изливают на голову игрока тонны чугунного пафоса, совсем наоборот. Вспомнить хоть, как Меркурио, получив обратно свои денежки, радостно (насколько он способен на тот момент) заявляет: "Отлично, куплю себе новую печень!"
Да, концовка игры малость перегружена драками - да пожрет варп торопливых издателей (вообще, гениальный ход, выпустить малоизвестную игру, которой особо не ждут, сразу в месте с Half-Life 2, угу-угу). Да, гнлюков столько, что их не выловила даже 6-я версия неофициального патча. Да, во многих сценах графика вызывает ассоциации с морфологическими конструкциями вроде "культяпка". Но уникальная атмосфера и поголовно колоритные персонажи, более того, вполне реальный выбор пути персонажа (да, сценарий - рельсы. Но сколько там стрелок!), уникальная атмосфера (нет, игр про вампиров хватает. Да только такой убедительный антураж не создал еще никто)...
Короче, чего уж там. Игра, которую просто необходимо пройти. Своеобразный незамеченный эталон.
Вот. Кстати, чего это меня так понесло? О_о
__________________
Барлога не видали?
|