Показать сообщение отдельно
  #86  
Старый 21.08.2009, 08:36
Аватар для Waterplz
buggy wetware
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 6,142
Репутация: 1267 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Лаик Посмотреть сообщение
И все-таки это хорошая фантастика. Первую трилогию до сих пор перечитываю с удовольствием. Может, когда-нибудь доберусь до Древнего Перна, перечитаю и его. Мы слишком привыкли к реалистичной фантастике, чтобы ценить нечто полуфантастическое-полусказочное (или все-таки "фэнтезийное"?).
Похожие чувства у меня вызывают "Хоббит" и "Хроники Нарнии". Да, это хорошая фантастика, но я думаю, что мы так сильно привязаны к ней из-за эффекта утенка, а не в силу объективных достоинств.
Помниться в мирфе была статья насчет реалистичности сказочных миров, замены чуда логикой. Я думаю это гибельное влияние D&D :-)

2 Aster
скатывание в средневековье без катастрофы, без особых причин (к феодализму вернулись, письменность почти протоптали. почему? а вот не было нитей слишком долго, мы и заскучали)
военный поход на Вейр. сама идея идиотская (а приняли ее коллективно могущественные феодалы). у замков есть ресурсы, которые нужны Вейру. какой смысл атаковать? особенно учитывая волшебную мобильность противника, удаленность и укрепленность гнездовья, отсутствие эффективного против драконов оружия? положительные герои такие положительные, а отрицательные такие тупые, как это удобно. тоже самое и в политических играх внутри гнездовья.
все решения ГГни вписываются в схему "я так не хотела, так не хотела, а потом вдруг согласилась. но ничего, я потом буду думать что зря согласилась". порывистая натура. тащит ее всегда куда автору нужно.

насчет ружей. стрелять должны самые незаметные. а не те на которые постоянно тыкают "вон он он какой преданный! что? еще не понял? по буквам говорю, П-Р-Е-Д-А-Н-Н-Ы-Й"). их должно быть много и нарочито выставленные должны внезапно не работать или действовать неожиданным образом.
больше всего в этом плане меня раздражали постоянные упоминания о зарастании травой всего подряд. я понимаю, надо готовить читателя к Главному Квесту, но зачем же так настойчиво, часто и топорно?
__________________
Certainty is an illusion born of ignorance

Последний раз редактировалось Waterplz; 21.08.2009 в 10:23.
Ответить с цитированием