"Бломкамп возродил из пепла полузабытый и поросший мхом времен чистой сатиры, без элементов модного нынче стеба и прочих хаханек. Мастером такого жанра в свое время был его экс-соотечественник (территория ЮАР когда-то была колонией Британской империи) Джонатан Свифт, в путешествиях Гулливера жестко и остро обличавший тогдашние порядки туманного Альбиона. Это сейчас "Приключения Гулливера" читаются как сказочка: лилипуты, великаны, гуигнгнмы. Реалии того времени далеко. На самом же деле при помощи гротеска и иносказательного абсурда в книге была представлена острейшая критика: Свифт проехался и по войне католиков и протестантов (остроконечники и тупоконечники), и по тяге к различным почестям и орденам (три цвета ниточек у лилипутов) и многому другому. И бедного писателя травили все: клерикалы, либералы, консерваторы – обвиняя в дурном вкусе, мизантропии и, конечно, богохульстве.
И тема ксенофобии к космическим пришельцам на Земле – это и есть тот самый гротеск, старое оружие, но от этого не переставшее быть актуальным. Когда пожилой кафр, явно переживший режим апартеида и сегрегации в ЮАР (там и сейчас этот вопрос весьма злободневный), кричит, чтобы пришельцем не место рядом с людьми, и их надо отселить – тут уже не до смеха. С легкой ноги режиссера пинки отвешиваются и миротворческим операциям, и транснациональным корпорациям, и правозащитникам, готовым, не думая головой, защищать все подряд. И самой человеческой природе, когда алчность толкает людей наживаться на родственниках. В линии сюжета узнаются и Сектор Газа, и освоение Северной Америки, когда на ром и одеяла выменивали бобровые шкуры, и наш Кавказ, и так хорошо знакомый режиссеру апартеид ЮАР."
http://mors.sibnet.ru/nsk/article/273/&rubid=1