Неутомимый бег
Как свежо и прохладно в ночь, когда за пологом крон собирается гроза. Как тих и спокоен лес в последний час перед бурей.
Переплетенные ветви вековых пихт и секвой «украли» последние обрывки неба и звездный блеск хоть как-то освещавший дорогу, изрытую тугими корнями. Дариэль пересёк границу клана Отверженных за полночь. Бежал, стараясь сберечь дыхание. Впереди вся ночь, а враг только-только отстал.
Очередной овраг преградил дорогу. Дариэль не рассчитал шаг – устал, отвлекся и поскользнулся на каплях росы; полетел кубарем вниз по склону. Остановился только от удара о поваленный ствол. Тупая боль в плече заставила крепче сжать зубы.
Жирная земля вокруг тонула в клубах ночного тумана. Тёмный, неприветливый край. – Не место для благородного юноши. Но выбора у клана Айлон не осталось. Совет и так тянул до последнего. Старейшины надеялись на благоразумие людей, на помощь соплеменников, на отвагу воинов. Все напрасно. Полки Креона подобрались к самым границам запретных рощ: к лесам, даже в самые тяжкие дни не оскверненных поступью кровожадных варваров. – Очередной выскочка из людского племени решил отнять исконные земли клана.
Оставалась один выход – просить о помощи изгнанников.
Дариэль лежал на дне оврага. Боль медленно отступала, дыхание успокаивалось. Первые капли пали на разгоряченное лицо через небесный просвет. Юноша отер пот, мешая грязь и палые листья. Тугая молния ударила сотней ярдов правее, на мгновение осветив насыпь. Минуту назад Дариэль слетел оттуда, а теперь три бесформенные тени стояли у края.
Не-воз-мож-но! – Дыхание вновь участилось. – Человек; догнать эльфа; в лесу. Невозможно!
Дариэль несколько секунд собирался, сжимался подобно змее перед броском, а потом вскочил и бросился бежать по оврагу.
Земля вырывалась из-под ног, пышные комья разлетались в стороны, бой сердца опережал шаги. Преследователи не отставали, висели на правом плече. Дариэль обернулся раз – три следопыта спокойно бежали след в след; два – не спешили спускаться в овраг, выжидали. На третий раз врагов осталось двое.
Третий. Где третий? … Слева!
Эльф шарахнулся в сторону. – В ярде от него в землю вонзился кинжал.
Как? … Как?! – только этот вопрос носился в голове в ту минуту. Нелепые тени в ночи не знали устали. Гнали добычу, подстраивались под её шаг. Ждали.
Старейшины поручили Дариэлю и ещё пяти гонцам важнейшую миссию – доставить послание старейшинам Отверженных. Резвые ноги и неутомимость послужили лучшей рекомендацией молодому стражу. Все считали, что единственной проблемой для объединения сил в борьбе с Креоном может стать давняя ненависть полукровок.
Никто не ожидал, что кто-нибудь способен перехватить послания.
Как же им удалось догнать меня? – о том, как враг выследил эльфа в лесу, юноша не думал. – Почему… Я? – Ноги больше не слушались. Дариэль пробежал ещё десять ярдов и перешёл на шаг, опустил голову. Соленые капли срывались с подбородка. Руки беспомощно висели вдоль тела. Лук бесполезен, короткий клинок не поможет.
Дариэль остановился. Ноги подогнулись, и он опустился на колени.
Все кончено. Молодой эльф застыл в ожидании последнего удара.
Резкий вскрик заглушил раскаты грома.