Ознакомилась с жутковатым образчиком позднесоветского кино под названием "Убить дракона". Сказать, что разочарована - не сказать ничего. Во-первых, тем, что Захаров откровенно пинал мертвого льва. Во-вторых, тем, что они с Гориным очень сильно переосмыслили пьесу Шварца. В-третьих, неприятно удивил уровень насилия - некоторым сценам место в фильмах вроде "Пилы". Да, это я про вилку и орден.
Янковский хорош. Этого не отнимешь. Но хорош больше внешне - в виде разных голов Дракона
; какой-то глубины образа я не обнаружила. Так, походил, поработал лицом. Шарлемань-Тихонов получился какой-то помесью Бургомистра и Томаса из "Мюнхгаузена", никакой. Леонов тоже явственно эксплуатирует образ Короля из "ОЧ". Дежавю, словом.
Помесь средневековой архитектуры с элементами соцреализма немного дезориентирует, такая эклектика не дает вживания в абсурдистский Вольный город, а напротив, выглядит театральной и надуманной. Слишком уж откровенно выпячиваются совдеповские элементы. Режиссерских находок уровня поседевшего Калиостро, за которые фильмы искренне любят, смотрят и пересматривают, тоже ничтожно мало, равно как и фраз, которые хочется растащить на цитаты. Ради глубления над советскими реалиями из пьесы выбросили несколько ударных эпизодов - вроде диалога Бургомистра и Генриха о том, кто у кого перекупил осведомителей, и момента смерти Дракона, как таковой. Мотивация жителей-ремесленников в первой и второй частях тоже выброшена, как несущественная. Зато добавлены показательные выступления, обнаженка, грубость, брань и неприкрытая жестокость.
Грустно, словом. Злободневное кино, круто пересоленное, которое не тянет пересматривать. Лучше перечитать пьесу "Дракон", одну из самых сильных работ Шварца.
На очереди - "Дом, который постоил Свифт". ;)))