Глядя на кадры из фильма, с Джонни в длиннополом пальто и с суровым лицом Бэйла, не могла дождаться, когда же, когда, наконец, выйдет эта лента. На редкость "вкусный" период - Великая Депрессия, гангстерская романтика, стильные автомобили, суровые мужчины... И во что это вылилось?
"Робин Гуд" Диллинджер в первые же минуты эффектно сбегает из тюрьмы и непринужденно грабит банк. Рыцарственно укрывая собственным пальто заложницу-кассиршу, прежде чем привязать ее в к дереву у дороги, как только отпадает необходимость. Безусловно, он притягательнее героя Бэйла, Мелвина Первиса, хладнокровно расстреливающего в спину убегающего преступника. А потом Джон находит любовь всей своей жизни, а Первисом прикрывается его начальство, назначая козлом отпущения ответственным за поимку сверхпопулярного гангстера. Времена потихоньку начинают меняться. Да, еще один лихой побег удается, но старые партнеры уже почуяли, откуда дует ветер.
Вообще, герой Деппа получился каким-то инфантильным, такое впечатление, что он сам не знает, чего хочет. Он - не аналитик, не стратег, он не просчитывает вероятностей, он полагается на людей и не его вина, что самые верные гибнут один за другим. А может, и его. Суровый "железный человек" Первис обкладывает романтичного гангстера со всех сторон, и разовые выигранные бои не помогают Диллинджеру выиграть войну.
На мой взгляд, стоило сделать акцент на чем-то одном. Линия с гангстерами-дельцами, понявшими, что деньги нужно делать на более прочной и спокойной опоре, нежели вооруженные налеты, дана сильно вторым планом. А ведь судьба Джонни сложилась так, как сложилась, именно из-за того, что верные ему, здравомыслящие люди были уничтожены один за другим, а старые знакомые принялись предавать его, один за другим. Реакция Диллинджера на постепенную убыль команды тоже какая-то сильно размытая. То ли он не показывает чувств, то ли не придает большого значения. Действия Бюро расследований логически понятны - протолкнуть изменения в законодательство, чтобы усилить собственное влияние, но не очень убедительны.
То ли манера съемки - псевдодокументалистичная - тому причиной, то ли сценарий, то ли что-то еще, но порой действия следственной группы и арест-команд вызывают недоумение на уровне "кто на ком стоял". Этому немало способствуют очень похожие костюмы героев.
А еще фильм получился очень затянутым. Он постоянно провисает, что пытаются компенсировать вполне удачными шутками и гэгами, но общего впечатления этот прием не меняет. Несколько раз ловила себя на мысли "И что? И когда, наконец, это как-то кончится?" Однако, ближе к финалу, сильных сцен становися больше. Момент ареста Билли, когда Джонни смотрит, как ее ведут, а полицейские затравленно идут по улице, боясь посмотреть по сторонам, потому и не видят, как он уходит, момент допроса Билли и самый финал не позволяют причислить к совершенно неудачным. Плюсом идет и неплохой саундтрек - жесткий канри-блюз Отиса Тэйлора и чувственный вокал Билли Холидей тут очень к месту.
В целом, лента вызвала противоречивые чувства. С одной стороны - два очень ценимых *и любимых* лично мной актера, выверенный стиль, хорошая музыка, с другой - выхолощенность событий, общая затянутость (140 минут) и очень размытая идея.
*А еще возникла мысль - а может "мэсседж" картины в том, что наступают трудные времена и пора учиться грабить банки? Ведь такой прекрасный парень этим занимался! ;) *
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции?
- Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa.
Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо.
Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
Последний раз редактировалось Franka; 08.08.2009 в 13:49.
|