Показать сообщение отдельно
  #11  
Старый 20.07.2009, 01:25
Аватар для Virael
Ветеран
 
Регистрация: 25.12.2008
Сообщений: 652
Репутация: 183 [+/-]
Вроде бы я готова. Выкладываю сейчас, потому что дальнейшие переделки, думаю, пойдут в ущерб написанному.
Скрытый текст - собственно действо:
Одного взгляда на окружающую действительность хватило, чтобы оказаться в состоянии предельно близком к панике, поэтому Вираэль по возможности незаметно скользнула обратно в узкую улочку. Прежде чем отправляться ТУДА, нужно прийти в себя. «Кошки мои, да что ж это такое, куда меня занесло…Где Кристофер?»
- Развлекусь, значит, говоришь? – Вираэль произнесла это тихим зловещим шепотом, пристально глядя в затянутое сероватой дымкой небо и стараясь не вдыхать гадко пахнущий воздух, кляня демона, по вине которого она вляпалась в эту историю.
Фельпурр встряхнула головой, как будто отмахиваясь от наваждения. «Ладно, хватит драматизировать, никто тебе тут не поможет». – Она недовольно фыркнула своим мыслям. – «Так, для начала. Я ужасно выделяюсь в этой толпе, у этих людей все так по-простому, бедновато. Все что могу, это исправить длину юбки, их женщины носят до колена и короче…фрррр…до колена будет достаточно».
Мысленно поблагодарив Кристофера хотя бы за то, что он вплел ей в косы спицы, она принялась подгибать юбки, местами просто вырывая лишние клочья шифона. Получилось худо-бедно, но теперь уже было менее броско. Да и если вдруг придется улепетывать, юбки не будут мешаться. Кошку ноги кормят!
Краем глаза Вираэль заметила копошение где-то слева, в куче мусора. Она резко повернула голову и столкнулась взглядом с жирной коричневой крысой, которая нахально обнюхивала воздух перед собой, потеряв всякий страх. Едва сдерживая шипение, девушка резко повернулась и пошла вперед. Туда, куда стремительным потоком убегала огромная толпа людей – под землю.
Подойдя ближе, Вираэль начала различать в многообразии шумов звуки похожие на речь, слов которой она не понимала. Шпионское прошлое не прошло даром, она довольно быстро подстроилась к шагу толпы и теперь двигалась с той же скоростью что и она. Впереди была лестница из камней какими выкладывали обычно тропинки в садах, там откуда она была родом, только на ей памятных были узоры, а эти были гладкими и местами оббитыми. Ступени она преодолела меньше чем за минуту, потом небольшой коридор и дверь, абсолютно прозрачная – люди толкали её вперед и проходили, а она потом возвращалась, чтобы её толкнули следующие. Вираэль это показалось странным, но невелика наука, раз они туда попадают так легко, значит и опытный шпион фельпурров сможет.
Дальше было сложнее. Люди останавливались перед непонятными широкими стойками, расположенными как ворота, только меньше, кидали туда что-то похожее на монету и оно со звоном падало куда-то вниз – так мелочь звенела в мисках у нищих, когда им подавали милостыню. Когда человек проходил через эти ворота на них загорался огонек мутно желтого цвета, а сразу за ним – красный.
Кошка приостановилась чуть в стороне, раздумывая как лучше попасть туда. Монет у неё не было. Никаких. Вообще. Лучшим на её взгляд решением было пройти в ворота за кем-нибудь следом. Для этой цели она выбрала человека наиболее стремительно идущего к воротам, он пройдет быстрее и у неё будет больше шансов пройти. Не хотелось проверять что случится, если огонек сменится на красный.
Вираэль пристроилась следом, и сразу за ним пробежала вперед, неизбежно столкнувшись с ним за воротами. Сзади послышался леденящий душу грохот, как будто упала оружейная стойка и всё, что на ней было посыпалось на пол. Мужчина обернулся и его лицо отобразило презрительную гримасу, он что-то сказал, смысла она не поняла, но звучало это так:
- Эй ты, смотри куда идешь! Чтоб тебя! – он махнул рукой и быстро пошел прочь.
Фельпурр решила у этих ворот тоже не задерживаться, мало ли что. Через пару десятков шагов за воротами её ждал новый сюрприз. Огромный поток людей выстраивался в двойную линию, ступал на лестницу и, не двигая ногами, начинал уплывать вниз. С минуту она не решалась идти дальше, а стояла в сторонке и наблюдала за монотонно движущимся, не прекращающимся потоком людей. Решив, что насмотрелась уже достаточно, и что ничего сложного эти люди не делают, а судя по их спокойствию ещё и ничего опасного, кошка схватилась рукой за перила. Руку тотчас потянуло вперед и она незамедлительно встала на первую ступеньку. С непривычки её качнуло вперед и она еле устояла на ногах, лишь многолетняя привычка к акробатическим трюкам, которые приходилось выполнять, спасла её от падения со ступенек.
Через пару секунд она уже освоилась на движущихся ступеньках и внимательно смотрела по сторонам. Уже подъезжая к огромному залу, кишащему людьми, она поняла, что её преследуют. Мысленно прокляв свое бросающееся в глаза платье, фельпурр бросилась вниз, в зал.
Один взгляд, брошенный через плечо, выцепил из толпы троих людей, которые не вписывались в общее движение, обгоняя его на порядок. Это была невысокая женщина и двое крепкого сложения мужчин, все в одинаковой синей форме, материал которой выглядел ещё более убого, чем одежда всех остальных встретившихся ей на пути людей.
Она побежала, готовая в любой момент выхватить из многочисленных складок платья кинжал. Девушка догадывалась, что причиной погони были ворота, которые она оставила позади.
Вдруг чья-то рука вцепилась её в запястье и резко дернула в сторону. Она как раз пробегала вдоль широкой раскрытой железной двери. Её затащили внутрь, не прошло и пары секунд как двери с громким одуряющим лязгом захлопнулись. Девушка резко повернула голову, вцепилась в схватившую её руку и отчаянно попыталась освободиться. Поезд тронулся, это был странный, но все же поезд. Наконец, она смогла разглядеть своего похитителя. Мужчина, ещё молодой, со светлой кожей и темными длинноватыми волосами. Он смущенно улыбнулся и на секунду, скользящим жестом прижал указательный палец к тонким губам.
Через пару минут поезд остановился. Он поманил её в раскрывшиеся двери. Фельпурр не нашла ничего лучше как проследовать за ним. Как только они вышли, мужчина протянул ей свой плащ, мера была необходимой, и она торопливо оделась. Потом он предложил ей уцепиться за его руку, одним лишь взглядом, и они снова куда-то заторопились. Он ещё пару раз затаскивал её в поезда, и только потом посчитал нужным подняться на поверхность…
* * *
Комната, в которую привел её спутник была мала, отовсюду слышалось мерное гудение, но звуки, которые сводили её с ума снаружи, здесь были не слышны. Жестами он пригласил её располагаться, до сих пор он не сказал ни слова. Налил в кружку какой-то не слишком приятно пахнущий напиток, похожий на чай, но до того паршивого качества, что пить не захотелось. Она отрицательно покачала головой и неуверенно отодвинула чашку, после чего изобразила легкий поклон, выражая благодарность и извинения.
- Кажется, что у вас проблемы, девушка…и кажется, что вы не здешняя… - сказал он, Вираэль не поняла ни слова. Язык оставался по прежнему не знакомым.
- Why are you? – попробовал он по другому. Опять не получилось. Минут пять он пробовал другие языки, и когда понял, что исчерпал себя, окончательно перешел на жесты.
Жестовый язык на сей раз показался Вираэль знакомым, хоть и бедноватым. Там, где мужчина не понимал её жестов или она его – приходилось браться за бумагу и карандаш, и рисовать.
Итогом их разговора, который, в силу непреодолимого практически языкового барьера, затянулся на полтора часа, стала информация. Вираэль почувствовала, что наткнулась она на нужного человека. Она узнала что его зовут Микаэль. Он рассказал, почему похитил и привел Вираэль с собой. В общих чертах, это звучало как слежка, которую установила тайная организация за людьми, которые кажутся им особыми, и если бы не он, она вполне могла бы сидеть сейчас в другом месте с людьми куда менее дружелюбными. Он говорил о том, что его цель помешать той организации во что бы то ни стало, потому что их цель - власть, а его - ученый интерес и помощь людям. И что он в этом мире воин, занимающийся одновременно с тем и ученой деятельностью, которая необычна для этого мира. Он называл это магией своего рода, делом для избранных, которое заключалось в поисках особых мест (здесь он бросил непонятное слово, которое зацепилось за ухо – «аномальная зона»), трещин, дающих возможности, вплоть до того, что можно оказаться в другом мире (после этих его слов фельпурр едва не подпрыгнула на месте. «То что нужно!» - чуть громче чем обычно произнесла она, но слова остались человеку непонятными). Называл он себя и себе подобных после всех объяснений коротко, словом, значение которого и пытался объяснить все время - Сталкер. Их было двое – главных и самых искушенных, остальные работали на подхвате. Ещё он попытался объяснить, почему за ней погнались те трое в подземелье, но это оказалось пустяком.
Фельпурр в свою очередь рассказала и наглядно продемонстрировала свою ситуацию. Сначала человек не поверил, когда она жестами говорила о своей принадлежности к другой расе и другому миру. Но когда она показала припрятанные ушки, и он пристально их осмотрел и ощупал(не обращая внимания на её недовольную мину), его мнение поменялось. Хоть он и засуетился, зачастил. Иногда пытался заговорить обычным языком, и говорил как бы сам с собой, но потом одернул себя. Встал. Налил себе прозрачной резко пахнущей жидкости из графина, залпом её выпил. После чего тряхнул головой, сел на диван и вроде успокоился. Без жестов было понятно, что такого ему видеть прежде не доводилось никогда, и что в подлинности увиденного и услышанного он не сомневается. Потом девушка долго и мучительно подбирала слова, старательно жестикулируя и рисуя о том, что её подставили и она оказалась в месте, из которого без посторонней помощи вернуться домой не сможет. Он попросил рассказать её о доме и она попыталась описать место прямо противоположное этому, пропитанное магией, которую они с его друзьями пытаются найти в своих ученых изысканиях и которая здесь на вес золота и большинство считает её детскими сказками. Он продемонстрировал ей несколько непривычно сделанных, но все же книг, картинки в которых были сугубо магического характера. Фельпурр вернула его к их разговору, расставив акценты на то, что ей необходимо срочно попасть домой, в тот самый другой мир. Он быстро закивал, ожесточенно теребя подбородок, а ногтями другой руки барабаня по столешнице, после чего дал ей листок бумаги, карандаш, краски и показал, что она должна как можно приближенней к реальности нарисовать то место, куда хотела бы вернуться и каких бы то ни было особенных людей. Естественно, что рисунок она начала с Кристофера – этот был самым особенным лично для неё, потом пошла рисовать зал, в котором проходил конкурс, колонны и под занавес тех людей, которые произносили торжественную речь. Благо рисовать она умела довольно хорошо и много времени это у неё не отняло, линии прочерчивались с первого раза и без малейших ошибок.
Спустя полчаса, которые фельпурр провела, можно сказать, что в одиночестве (Микаэль суетливо носился по комнате, хватал какие-то вещи, говорил с кем-то не видимым, скидывал что-то в рюкзак, выходил куда-то), сталкер подошел к ней, забрал эскиз. На диван рядом с ней он положил вещи, кивнул на них и вышел. Фельпурр не стала тянуть время, это был шанс. Поломав голову с вещами, которые носили женщины этого мира она все же, преобразилась. Зеленый пиджачок на белую блузу с открытым вырезом, бесстыдно короткая в клетку юбка и мягкая обувь с длинными шнурами и надписью сбоку. Было неуютно и слишком уж открыто, но делать было нечего. Свои вещи она убрала в сумку, валявшуюся рядом, после чего вышла к Микаэлю и опустила глаза.
***
Он вез её в железной карете, среди десятков таких же – громыхающих, рычащих и вонючих. Рядом с ним сидел его друг, предельно серьезный и иногда поглядывающий в зеркальце, подвешенное впереди и чуть сверху – она чувствовала, что смотрел он на неё. Через полчаса примерно они остановили груду железа и пошли пешком, Вираэль быстро разобралась, что идут они к тому самому подземелью, потому как совсем близко увидела этот значок – двойной пик горы. Микаэль знаком показал чтобы она не отставала и протянул ей ту странную монетку, которой так не доставало в прошлый раз. Однако, миновав ворота, к поездам они не пошли. Проехали по движущейся лестнице, прошли зал и проскользнули в неприметную дверь из железа. За ней была лестница – уже нормальная. Там было темновато, воздух казался плотным и запах был слишком резок. Она старалась глубоко не дышать.
Спустившись по лестнице они пошли по тоннелю, Микаэль и его друг освещали дорогу короткими черными палочками, попутно активно жестикулируя. Из их сбивчивых объяснений фельпурр поняла, что где-то через минут двадцать пути по тоннелю они окажутся в некоем месте, они назвали его вслух Метро-2, из которого при сильной концентрации второго их спутника можно оказаться в практически любом месте, существующем ли, вымышленном ли. Второй Сталкер обрисовал это действо как просмотр образов, возникающих перед его глазами и попытка закрепиться в нужной картинке, переместиться в неё, но для этого ему необходимы были детали, которые очень четко были отображены на рисунке.
Первой заметила преследование Вираэль и сразу дернула Микаэля за рукав. Когда он обернулся, она коснулась своего уха. Оба сталкера тут же обратились в слух, и через пару секунд уже бежали по тоннелю, оставив свет одной палки, и то приглушенный. Бежали быстро, до тех пор пока не оказались в глубокой темной нише, откуда по лестнице взобрались на пару метров выше и оказались перед ещё одной дверью, которую в последствии приперли за собой и закрыли на засов, маленький и хлипкий, как на окнах. Микаэль и второй сталкер перебросились парой непонятных фраз, после чего Микаэль пожал ей руку и остался у двери, а второй поманил её за собой – к центру мраморного зала. В одном месте ей вдруг стало сложно дышать и воздух казалось задрожал, как прогретый на жаре. Сталкер бегло взглянул на рисунок, убрал его в карман и взял Вираэль за руки, показав перед этим, что она тоже должна стараться помочь ему увидеть то место. Она закрыла глаза и тут вместо черноты увидела всё тот же зал, только воздух дрожал уже повсеместно, а в дверь кто-то настойчиво ломился. Перед глазами пошла рябь и она поняла, что сталкер начал изменять детали – появились колонны, изменился рисунок пола и цвет стен. Вираэль представила звуки и голоса, которые слышала перед тем как исчезнуть и старалась представить Криса, широко улыбающегося своего демона. Самое удивительное, что он появился. Сначала бледный, как бы полупрозрачный, потом все более и более реальный. Где-то на краю сознания она увидела как Микаэль старается помешать преследователям ворваться в зал, а потом он пропал. Мир зафиксировался и его персонажи начали оживать, двигаться. Второй сталкер оттолкнул её от себя, кивнув на прощание, и она осталась одна, не веря своим глазам, по ту сторону их общего воображения. И когда она увидела, что Крис спешит к ней, и почувствовала его теплые руки – она не задумываясь потеряла сознание. Теперь было можно. Теперь она была дома.
__________________
То что красиво не всегда хорошо; но то что хорошо - всегда красиво. (профессор Максимилиан Артуро, "Скользящие")