Анандита - Слияние миров
_______
Не фэнтези,.. фантастика! - А мне даже не страшно!.. ведь я... я... Я готов ко всему! :)
_______
Для начала попридираюсь по мелочам:
Иза с визгом повисла на моей шее, едва не порушив на пол. - уронив; рушить - это нечто иное.
Айна, более спокойная, хозяйственная и…старшая…выглянула из застекленной кухни и помахала мне поварешкой. - как это понимать?
- Ага! - я радостно сунула руки под кухонный кран, намыливая каким- то посудным моющим средством. - Тепло! Лафа! - слишком быстро ситуация изменилась. Несколько строк назад... Хотя при такой жаре надо было ходить голой и босой. - вкупе с описанием отекших ног, я бы не заикался о лафе!
фыркнула Иза, взгромоздившись на табуретку с ногами. - табуретка с ногами! Уверена, что не фэнтези?
Вид с седьмого этажа открывался довольно унылый, но всё компенсировало зрелище восхитительного неба, покрытого огненными облаками. - громоздко!
Айна выключила огонь под кастрюлей и стала выкладывать роскошного вида рагу на большое керамическое блюдо. - а просто рагу она не могла выложить?
Моё голодное брюхо отозвалось на эту роскошь таким громовым бурчанием, что Иза взвыла от восторга. - с этого предложение терпение начало кончаться.
Сейчас я буду считать и визуализировать все визги и фырки:
Иза с визгом повисла на моей шее
Иза верещала что-то нечленораздельное
- Тебе- то лишь бы тепло было! - фыркнула Иза
что Иза взвыла от восторга. - уже упомянутое завывание.
и Иза немедленно заревела, визгливо жалуясь на жизнь с такой мегерой.
- Это чирик, а то сотня была! - фыркнула я, изнемогая от смеха. - об остальном скажу после.
Встряска была такой неожиданной, что мы взвыли в голос.
- Лифт! - пискнула Иза, но я схватила её за руку.
Что-то такое сверхдевчачье "рисуете". У парней, при прочтении такого нервы точно не выдержат.
Впрочем, я ещё умудрялась получать эстетический кайф от великолепного зрелища пылающего неба за окном. -
Во-первых: эстетический!
Во-вторых: что там за зрелище такое? Хоть одним глазком бы взглянуть.
- Как в «Алисе»! - заметила Иза, ухитряясь под бдительным оком сестры спереть со стола сотню, положенную под салфетницу. - про эпопею со стольником не понял. Для чего описано? - Кто знает!
- Это чирик, а то сотня была! - фыркнула я, изнемогая от смеха. - в этот раз я обращу внимание на вторую часть атрибуции. По сути не так и страшно, как может показаться, если не брать во внимание остальной текст. А если взять?
- спросила Айна, деловито помешивая что- то в кастрюле большой деревянной ложкой. -
- фыркнула Иза, взгромоздившись на табуретку с ногами. -
- я плюхнулась на стул и уставилась в окно. -
- оповестила она едва ли не весь многоэтажный дом. -
- заметила Иза, ухитряясь под бдительным оком сестры спереть со стола сотню, положенную под салфетницу. -
- ледяным голосом посоветовала Айна. -
- фыркнула я, изнемогая от смеха. -
- прошептала я, но в наступившей тишине мой голос отозвался грохотом. -
- неестественно высоким голосом сказала Иза. -
Все это атрибуция! Я должно ждал, когда героини по простому, по старорусскому "скажут" или "спросят" что-нибудь без лишней помпы.
Тут же, что не слово, то атрибутивный удар под дых.
P.S. Не все в тексте атрибуция, что идет после слов героинь. Многое там - простые предложения, описывающие действия девушек.
На долгое мгновение я ощутила странную невесомость и с изумлением уставилась на всплывшее над столом блюдо с остатками трапезы. - лишнее.
Иза выпученными глазами следила за полетом салфетницы, снесенной неловкой рукой её сестры, а Айна побледнела, как полотно. - вроде бы все об Айне, да и рука отпочковалась и получила как бонус свойство неловкости.
Иза выпученными глазами следила за полетом салфетницы. Айна побледнела, как полотно.
- Невесомость! - прошептала я, но в наступившей тишине мой голос отозвался грохотом. - ну воть никак шёпот на грохот не будет похож, сколько бы героини не тихаритесь.
Прижавшись друг к другу, мы в немом молчании наблюдали за странными и чудовищными катаклизмами в небе. - тавтология.
Ударом ноги я вышибла дверь вместе с цепичкой и вовремя успела выпихнуть девчонок на лестничную площадку. - ладно, цепичку я тебе прощая, но выбитая дверь должна вернуться на место.
- Твою мать! - выдохнула дисциплинированная и добропорядочная Айна - как такое можно выдохнуть.
Ты пытаешься наполнить текст драйвом, сделать его эмоциональным и экспрессивным. Однако в погоне за этим не замечаешь, что рубишь сплеча в одном месте и пытаешься с ноги затолкать в другом, то что в текст уже не лезет. Сочные выражения и свехрактивность героев хороши в меру. Когда же с десяток абзацев они ведут себя как кролики Энерджайзер, залитые под завязку Ред Булом - начинаешь сомневаться не только в их реалистичности, но и вменяемости.
Где осмысленное, информативное начало? Опять голое действие без предыстории. Я еще не понял, что у нас за персонажи действуют, а они уже улепетывают от неминуемой гибели. Мне только и остается подумать: Куда? Зачем? Почему?; покрепче схватиться за остатки волос и начать их рвать, рвать... лишь бы заглушить ту боль, что рождена глубоким непониманием текста.
Дальше идет описание слияния. Это к нашему разговору имеет лишь косвенное отношение. Как меня может что-то трогать, если земли под ногами не чувствую.
Итого: Автор не удосужился поставить меня-читателя на ноги, а уже хочет, чтобы я бухнулся оземь, вознося хвалы его мастерству.
__________________
Когда выйдет - даты выхода фильмов и сериалов
|