Лекс думает в правильном направлении.
В аспекте сюжета вина М.Бэя не в том, что он сделал, а в том, что он не сделал.
Сценарист в кинобизнесе - никто и зовут его никак. После того, как сценарист получает деньги за сценарий, он свободен, как негр в африке. Его имя могут поставить в титрах, а могут и не поставить -- на это тоже есть свои юридические заморочки. А продюсер и режиссёр вольны обходиться с текстом, как им вздумается. Как сочтут нужным. Могут пригласить ещё десяток сценаристов и сценарных консультантов на перекройку сценария по своему усмотрению, могут редактировать сами. И уж если сценарная глупость перенесена на экран один-в-один, это их вина. Не сценариста и не редакторов.
А уж про монтаж, уважаемый Виктор, - совсем смешно. Монтаж в современном кинобизнесе производится до того, как фильм снят. Парадокс? Только для тех, кто не в курсе того, как делается кино.
Есть такая вещь, называется "режиссёрский сценарий". Он включает в себя покадровую инструкцию для всего предстоящего съёмочного процесса плюс сториборд или даже аниматик. Поэтому режиссёру нафиг не сдалось сидеть после съёмок в монтажке. Ели уж только ему совсем нечем заняться и надо хоть как-то время убить.
Короче, режиссёр не только командует "мотор" и "снято". Его задача чуток обширнее. Поэтому режиссёру надо знать и уметь всё. И поэтому его фамилия -- первая в списке. И поэтому все респекты и все помидоры -- тоже его.
И вот что бы я ещё добавил немножко оффтопом.
Самому приходится иногда делать комиксы на заказ. За деньги. Чтобы прокормиться. По совершенно тупым или чуждым сценариям. Без возможности что-то изменить, выразить своё отношение к теме. Рекламным или с продакт-плейсментом.
Однако эти работы никому не показываю. Ибо нечем гордится. Это голимый позорный "коммерц". Но есть огромная толпа худов, которые на этом живут, этим довольны и счастивы. И это тоже нормально, потому, что люди бывают разные.
Последний раз редактировалось Refisul; 02.07.2009 в 11:19.
Причина: даблпостинг
|