Показать сообщение отдельно
  #1113  
Старый 02.07.2009, 01:52
Аватар для Лекс
Критик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,438
Репутация: 720 [+/-]
Хорошо Мастер своего дела

Скрытый текст - стук!:


Ушедшие
Okuribito
2008
Япония

«Уйти, чтобы вернуться»

Режиссер: Йохиро Такита
Сценарий: Кундо Кояма
Продюсер: Ясухиро Масе, Тошиаки Наказава, Ичиро Нобукуни, Тошихиса Ватаи
Оператор: Такэси Хамада
Композитор: Джо Хисаиси

премьера (мир): 23 августа 2008
премьера (РФ): 9 июля 2009, «Русский репортаж»

Рейтинг MPAA: PG-13
130 мин

Главный герой картины — молодой виолончелист Дайго, оставшийся без работы. Вместе с женой он перебирается из мегаполиса в родной городок в провинции, где ему предложили работу в некоем агентстве, как будто туристическом. Однако, оказывается, это — похоронное бюро, и Дайго предстоит обмывать тела покойников, наряжать их и готовить к переходу в лучший мир. С большим удивлением герой понимает, что справляется со своей новой работой очень хорошо.

В главных ролях:
Масахиро Мотоки
Цутому Ямазаки
Риоко Хиросуе
Казуко Йошиюки
Кимико Ё
Такаши Сасано
Tôru Minegishi
Тетта Сугимото
Юкико Тачибана
Тацуо Ямада

Дайго Кобаяши осуществил свою мечту – в коем-то веке стал оркестрантом. Вот только оркестр вскоре распускают, и он оказывается без работы. Продав дорогостоящую виолончель, он с женой отправляется в провинцию, в домик скончавшейся матери, чтобы начать новую жизнь. Первое объявление о работе приводит его в небольшую контору похоронного бюро, где пожилой мастер, специалист по траурным обрядам ищет себе молодого помощника. Так, незнакомый со смертью молодой человек начинает работать на него и постигать все тонкости искусства отправления усопших в последний путь.

Его, прибыльная работа, однако, относится к тем видам заработка, о которых не принято говорить вслух. Дайго приходится скрывать это от старых друзей и жены, впрочем, тайное всегда станет явным, будут конфликты и споры. Возможно, для молодого человека и не сложно найти «нормальный» заработок, но тот сильно привязался к работодателю, да и начал вовсю осваивать мастерство. Здесь поднимается тема Случая, ведь отправившись искать работу по объявлению, герой и не представлял, что найдет дело, которому посвятит куда больше времени, чем просто работе.

Режиссер грамотно играет с чувствами зрителя, глазами героя показывает смерть. Это одна из ключевых тематик фильма – ряд усопших пройдет перед Дайго. Среди этих людей будут и старики, и молодые, как жертвы несчастных случаев, так и умершие своей смертью. Через них фильм наглядно демонстрирует – смерть не подвластна человеку, и стоит ли к чему-то стремиться, если в конце и бедняка и богача ждет одна участь. Молодому человеку предстоит переосмыслить многие ценности. Здесь и мысли о работе, и о семье, и о друзьях, и о смерти тоже, все сплетается в единый клубок, из которого будут сделаны конкретные выводы, а герой повзрослеет за сравнительно короткий срок на глазах у зрителя.

Глубина и целостность картины принесли свои плоды. Вещественной заслугой стал Оскар за лучший фильм на иностранном языке за 2008 год. Но это не единственная награда. Сделанная прежде всего для фестивальных кинопоказов эта драматическая лента заслужила признание в Китайской Народной Республике, на Гавайском фестивале, в Монреале и Палм-Спрингс, а также получила аж 13 номинаций японской академии киноискусств. Конечно, надо отдавать должное, что японское кино не имеет масштабов американского, а публика фестивалей акцентируется немного не на том, что интересно массовому зрителю, но, думаю, стоит смело рекомендовать этот фильм, а особенно тем людям, которые не прочь посмотреть серьезное кино.

Итог: японская экзистенциальная драма, сплетенная из нескольких взаимодействующих линий героя с окружающими на манер традиционной притчи об ученике, которая, повествуя о мертвых, поднимает множество важных жизненных тем.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт"
Майкл Ондатже "Английский пациент"
Поставьте "плюсик" MirfRU! Пожалуйста!
Что почитать?
Ответить с цитированием