Много сложностей, пафоса и противоестественных усложнений. О сложностях уже говорил?
Разберём на примере Акутагавы Рюноске. Рассказ - снежок.
Значит есть пёс Снежок. Он полтора абзаца живёт себе и ликует.
На втором абзаце бац - конфликт! Живодёр!
Бац! Конфликт решается - Снежок прячется. Но конфликт видоизменяется - Снежок трусит и не пытается спасти своего друга Кляксу.
Это замечательный конфликт - конфликт сюжета и читателя. Акутагава часто и хорошо их применяет.
Читатель негодует - почему Снежок струсил? Ведь мы, поклонники фэнтези "Меча, магии и пирожков" непривыкли чтоб герой отказывался идти на боль, ужас и смерть. Он же - бумажный, что с ним станется. Отличный конфликт, короче.
Далее - что, как ты думаешь? Конфликт!
Хозяева непризнают Снежка - он стал угольно черный (фентези).
Мальчик, защищая напуганную "чужой" собакой сестрёнку, прогоняет пса.
Он камнем царапает Снежку ухо.
Это окровавленное ухо - в свете подтасованной Акутагавой драмы - с одной стороны - мальчик прав, с другой - Снежок не виноват, гораздо, гораздо более сильный ход, чем скальпированная рана или оторванные конечности по Кингу.
Короче, снимает не камера, снимает человек. Простыми вещами можно передать сложную ситуацию. А сложные вещи сами по себе балласт.
__________________
— Где мои драконы?!
|