Показать сообщение отдельно
  #399  
Старый 11.06.2009, 22:26
Новичок
 
Регистрация: 02.08.2008
Сообщений: 6
Репутация: 1 [+/-]
Рассказ "Компенсатор"
Скрытый текст - *:


Андрей Юрьевич Шорох был прекрасным адвокатом, нет, он был самым лучшим. Его способностям вытаскивать самых безнадежных преступников из лап правосудия были просто феноменальны. И дело было не в идеальном знании всех тонкостей законов или знакомствам с нужными людьми, хотя он знал и людей и законы. У него было три обязательных условия: первое – клиент должен быть виновен, виновен абсолютно, лишь бы дело не было слишком громким, второе – в случае если преступника все же упекут, он вернет все затраченные деньги и выплатит неустойку в заранее оговоренном размере, надо сказать что такого еще не случалось, и Андрей исправно получал гонорар, и третье – адвокат оставлял за собой право без объяснения причин отказаться от защиты обвиняемого после первой встречи с ним, а такое иногда случалось.
Типичный пример: Парень из обеспеченной семьи, подсел на героин, а когда родители отказали ему в карманных деньгах, он пошел грабить супермаркет, ломка ужасно мучила, прихватив травматический пистолет отца. Грабитель из него получился не важный, а стрелок отменный, первая же пуля попала охраннику в шею, и тот скончался на месте, бросив оружие при виде крови убитого им человека, молодой наркоман сбежал с места преступления. Его задержали по горячим следам, и он во всем сознался. Вот в принципе и все, по идее концом истории должен стать длительный срок, сломанная жизнь и прочие прелести. Нет, это далеко не конец. Отцу преступника советуют Андрея Шороха. Тот переводит на счет адвоката оговоренную сумму денег. Все. Виновного освобождают из-под стражи в зале суда, счастливые родители отправляют непутевого сына в клинику лечения наркозависимых, вдова охранника получает крупную сумму денег, а Андрей Юрьевич Шорох уезжает на черном Мерседесе в неизвестном направлении. Не у кого ни возникает вопросов, куда пропали записи камер наблюдения из супермаркета, почему признательные показания оказываются недействительными, кассир утверждает о каком-то кавказце, хотя видел убийцу с расстояния двух метров, надо сказать, что обвинение особо не усердствует, все знают с Шорохом спорить бесполезно. Казалось бы, что тут такого? Обычная судебная практика, обычная для современной России. Связи, деньги и дело в шляпе. Если бы не одно но.
Этот удачливый, циничный и насквозь продажный адвокат, не проиграл ни одного дела, то есть вообще ни одного, всегда оправдательный приговор и всегда по всем статьям. Не будем гадать о причинах такого успеха, а обратимся к нашему герою, чья машина на полной скорости мчится в сторону одной из больниц. Где сейчас умирает Ашот Узадулов, учитель музыки в одной из школ Туапсе. Он приехал в столицу навестить брата, оказался не в том месте, ни в то время. Четверо скинхедов основательно избив «чурку» как они его называли, довершили дело, обломком железной трубы, сломав Ашоту шею. Само то, что он не умер, прямо на улице уже было чудом. Андрей Юрьевич, особо не афишируя свое появление, проходит в больницу с черного входа, в реанимацию его провожает Сергей Юрьевич Шорох, брат адвоката, главный врач сей больницы. Как и нескольких других безнадежных пациентов поступивших в тот день, Ашота Узадулова выписывают через несколько недель, абсолютно здоровым.
Братья Шорох находились в прекрасном расположении духа и обмывали покупку Сергея, тот приобрел новый автомобиль, чем был несказанно доволен. Жены отдыхали в Египте, так что родственники могли спокойно пообщаться у Андрея на даче, стоившей как целое дачное общество где-нибудь в Сибири. Банька было готова, холодное пиво разлито по кружкам, а горячие раки исходили паром, ожидая своего часа. Сходив пару раз в парную, выпив по паре литров пива и съев гору раков, братья успели обсудить все темы, обычно поднимаемые в такой ситуации, кроме одной, той которую не обсуждал ни кто и не когда кроме них.
- Вот скажи мне Андрей, как ты все-таки определяешь, защищать гада или нет, по мне они так все сволочи. – Сказал Сергей.
- Понимаешь, главное заглянуть ему в душу, вижу я их, сволочей. Главное понять насколько он будет опасен в дальнейшем, а то ведь может как оказаться, человек уже раскаялся и больше не будет преступления совершать, а его в тюрьму раз, лет на пять, а потом уже все социально опасный элемент.
- Нет, - Сергей икнул, - я еще могу понять, как ты на судью, обвинителя, свидетелей своей магией воздействуешь, ну как ты можешь понять, будет человек, потом закон нарушать или нет, очень большая ответственность, не знаю, согласился бы я или нет, ты же его всю жизнь гипнотизировать не будешь? Да и не сможешь, как я понял, все при личном контакте происходит. Так же как и в больнице. Так ведь?
Андрей сделал глоток, осушив кружку наполовину.
- Да вижу я их, вижу насквозь, - не унимался Андрей, - риск конечно есть, всегда, но если он велик, я просто не берусь за дело и все, ты же знаешь авторитетов не защищал никогда, кроме этого как его, Огурца, дак он мне при всех своих пообещал что от дел отходит, его правда потом завалили, ну это уже не мое дело. Главное я знал - он слово сдержит.
- Интересная у тебя работа, братец, очень интересная. Я тебя, конечно, не сужу, ты ведь добро людям делать, да и мне помогаешь, хоть и зло творить приходится, но это лучшей исход из тех, какой мог бы быть. Помнишь, парня водитель пьяный сбил?
- Еще бы.
- Мне его мать спасибо двадцать второго числа каждого месяца говорит, сама в клинику приходит, а, слава богу, уже пять лет прошло, как сынок из комы вышел.
- Такая симпатичная, чуть полноватая брюнетка?
- Точно. Глаза у нее красивые, зеленые. Милая такая.
- Видел ее на суде, просто фурия! Просила дать пожизненный срок моему подзащитному, чтоб неповадно было, а муж мне вообще угрожал.
- Да ты что, - Сергей сделал удивленные глаза и рассмеялся, к нему присоединился Андрей, братьев очень веселила эта ситуации.
- Да, - взрыв хохота, - да если бы я, - снова смех, - не выпустил бы тогда этого пьяницу, век бы ее сыночку на постельки лежать, трубками утыканному. – Братья залились задорным смехом, хмель давал о себе знать, но и в трезвом виде ситуация заставила бы улыбнуться обоих, не смотря на цинизм. За каждое творимое Андреем зло, он получал право творить добро, жизнь преступника ушедшего от возмездия, с помощью паранормальных способностей адвоката, взамен жизни больного, обреченного на смерть или инвалидность. Такой способ регулировки баланса представлялся Андрею наиболее уместным и прибыльным, а кушать, как известно, хочется всем. Главное не перегибать палку в ту или иную сторону.
Братья выпили не один литр пива, попарились от души и красные как раки завалились спать.
Утром Андрей разбудил Сергея.
- Смотри, - главный врач сонными глазами уставился в телевизор. Сюжет про какую-то аварию закончился на одном из каналов и Андрей стал нервно щелкать кнопки, на пульте ища новости. У адвоката тряслись руки и бегали глаза. И дело было не в похмелье.
- Чудовищная трагедия произошла на трассе Москва-Питер. Рейсовый автобус, уходя от столкновения с иномаркой, вылетевшей на встречную полосу, столкнулся с бензовозом, в результате чего произошел взрыв, по предварительным данным погибло сорок два человека, единственный выживший - водитель иномарки, находился в состоянии наркотического опьянения. – По телевизору показали практически не вменяемого парня лет двадцати, его трясло, а вместо речи он издавал какое-то не членораздельное мычание.
- Это, тот, кого я спас от тюрьмы в прошлом месяце, он убил охранника в супермаркете. – Сказал Андрей.
- А, припоминаю, учитель с Кавказа, милиционер с огнестрельным ранением и еще перелом позвоночника, стольких тогда ты исцелил.
Лицо Андрея было чернее тучи, это было худшее утро в его жизни.
- А скольких я вылечу сейчас? Сорок два человека!? Нет! – Андрея трясло.
Сергей вскочил с кровать.
- Собирайся, не думаю, что получится, но попробовать стоит.

Последний раз редактировалось Aster; 11.06.2009 в 22:47.