Довольно старая вещь, выложу, посмотрим. Друзьям нравится, хотя на то они и друзья.
Скрытый текст - Живая улица: Тихо! Идет снег. Не тревожь его. Пусть себе летит. А ты – посмотри. Видишь? Видишь улицу? Пустая улица, обыкновенная, белая от снега. Видишь?
Но ведь она только на первый взгляд пустая. Присмотрись внимательно! Черный пес. Развесил уши, ловит крупные снежинки розовым языком. Черные глаза-бусинки забавно смотрят куда-то вверх. Улица уже не пуста.
Ты больше никого не видишь? Но тут есть кое-что. Незримое. Что? Нет, не бери в расчет эти всякие радиоволны, я не о них, они – пустые, эти твои радиоволны... Совсем другое. Присмотрись! Нет, ты не видишь. Послушай. Душой посмотри! Взгляды! Видишь – взгляды? Да как «какие»? Из того зеленого дома смотрит сейчас ребенок лет восьми, рисует какие-то узорчики на запотевшем стекле. А вон там взгляд юноши, он грустит, видишь – взгляд грустный и задумчивый? Какая жалость, что ты не видишь! А эти взгляды интересны.
Но тут есть и еще кое-что. Подумай. Взгляни! Не глазами смотри, закрой глаза! Ощущениями, взгляни ощущениями. Мысли. Мысли бродят по улице. Смотри – видишь существо с длинной и тонкой головой? Оно в пальто. Идет-бредет, натыкается на столбы, рассеянное и смешное. Видишь, руки в карман полезли, сжалось все, словно спрятаться хочет. Глянь! Оно становится меньше, вот, вот оно – вершок ростом! Кто-то мысль свою прячет от себя. А мысль хорошая, но ему неприятная. А вот посмотри – два гиганта, идут рядом, плечом к плечу. Один высокий с белой шевелюрой, другой такой же, только с черной шевелюрой. Ой, белый толкнул черного! И дальше идут, как ни в чем не бывало. Кто-то разговаривает. А вот смотри – из дома вылезает яркая клякса, прыгает по дороге, кидается на тонкую и добрую мысль. Да, да ведь это мысль ребенка восьмилетнего рядом с чьей-то другой. Ну да, взгляд исчез. Девочка отошла от окна, наверное, разговаривает с мамой. Ты не представляешь, сколько тут мыслей! И все такие интересные. Ты не веришь? Уходишь? Жаль. Ладно, пойду поговорю с какой-нибудь мыслью. Ну, пока, пока. Бывай...
«Фу-ты, наваждение какое странное, - подумал взрослый, солидного вида человек, резко мотнув головой. – Что-то мне грезится всякое». Человек побрел себе по пустой улице, вроде и забыв почти о наваждении. А сам все поглядывал по сторонам, улыбался. Взрослый, а в сказки верит.
Хорошо.
__________________
Север крошит металл, но щадит стекло.
Учит гортань проговаривать "впусти".
Холод меня воспитал и вложил перо
в пальцы, чтоб их согреть в горсти
|