Показать сообщение отдельно
  #10  
Старый 30.05.2009, 13:16
Аватар для Лекс
Критик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,438
Репутация: 720 [+/-]
Счастье "Последний дом слева" 1972 vs. 2009

Скрытый текст - тюк!:
Скрытый текст - бамс!:


Последний дом слева
The Last House on the Left
1972
США

«To avoid fainting, keep repeating 'It's only a movie...It's only a movie...'»

режиссер: Уэс Крэйвен
сценарий: Уэс Крэйвен
продюсер: Шон С. Каннингэм, Кэтерин Д`Амато, Steve Dwork
оператор: Виктор Харвитц
композитор Дэвид Хесс, Стив Чапин
бюджет: $90 000
премьера (мир): 30 августа 1972
рейтинг MPAA: R
82 мин

Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.

В главных ролях:
Сандра Кэссел
Люси Грэнтхем
Дэвид Хесс
Фред Дж. Линкольн
Jeramie Rain
Marc Sheffler
Гэйлорд Ст. Джеймс
Синтия Карр
Ада Вашингтон
Маршалл Анкер

С первого же фильма Уэс Крэйвен доказал, что за мало денег он может снять брутальный и нетипичный хоррор, привнеся в своеобразный развлекательный жанр ту самую искорку, что разожжет из него пламя. Это сегодня в таланте маэстро мало кто сомневается, несмотря на его участие в производстве римейков своих же фильмов, не всегда удачных, но тем не менее всегда становящихся событием для жанра. А вот в далеком 72-ом Уэс был одним из многих. Ну, дык, по порядку…

«Последний дом слева» делится на две части. В первой девушки попадают в руки к бегущим от преследования преступникам, которые развлекаются с ними и делают всякие R-ско-рейтинговские дела, после чего убивают. Во второй части преступники, прежде чем бежать, дальше решают передохнуть напросившись на ночь к семейной паре, чей дом стоит в глубоком одиночестве недалеко от дороги. По стечению обстоятельств семейная пара оказывается папой и мамой одной из убитых девушек. Узнав, о содеянном их гостями преступлении папочка с мамочкой разделываются с постояльцами по всем законам гостеприимства — бензопилой.

Как раз, именно это концепция смены «волков» и «овец» сделала хоррор Уэса Крэйвена классическим фильмом, несмотря на откровенную дешевизну и грайндхаусность. Малобюджетный трэшачок получил новое имя — режиссера и сценариста Крэйвена, который впоследствии прославится такими фильмами, как оригинальные «У холмов есть глаза», «Крик» с продолжениями и, конечно же, легендарнейший «Кошмар на улице Вязов».

Сразу видно, что режиссер трудностей не боится — масса сцен отсняты просто на природе, да и прочие не блещут киноизысками. А что поделать-то, с бюджетом в сто тысяч долларов? С предприимчивостью можно связать еще и анекдотичную историю, когда Крейвен резал свой фильм, чтобы вытащить его из жесткого рейтинга X в более мягкий R, в результате чего «присудил» его фильму самостоятельно. И все ж, увы, но в ходе ухищрений пропали двадцать самых чернушных минут фильма, и надо только догадываться, каким жескачем фильм был с ними, если он и сейчас вызывает недоумение у зрителя.

Определить жанр затруднительно. Начнем с того, что это фильм о столкновении безжалостных преступников с мирными людьми (порой, не менее безжалостными). Однако, полноценным хоррором «Последний дом слева» назвать тяжело, несмотря на обилие крови и жестокости. И в первую очередь из-за саундтрека, который, начиная играть, дает зрителю стойкое ощущение, что перед ним легкая комедия. Юмор, кстати, тоже присутствует, более того все второплановые образы комичны, а в начале даже будет казаться, что все может закончиться хорошо. Но и это не все противоречия, потому как первую часть фильма можно смело относить и к эротике, доля обнаженки и разговоров о сексе несколько превышает уровень.

Итог: секс, насилие, кровь и комедийный саундтрек! Да, хороший режиссер может снять отличное кино и за копейки, и вот, спустя тридцать пять лет, его еще можно смотреть с удовольствием. Классика!


vs.

Скрытый текст - вжик!:
Скрытый текст - тук!:

Последний дом слева
The Last House on the Left
2009
США

«Смерть еще нужно заслужить»

режиссер: Дэннис Илиадис
сценарий: Adam Alleca, Карл Эллсуорт, Уэс Крэйвен
продюсер: Грег Бакл, Джонатан Крэйвен, Уэс Крэйвен
оператор: Шарон Мейр
композитор: Джон Мерфи
премьера (мир): 13 марта 2009
премьера (РФ): 21 мая 2009, «UPI»
релиз на DVD: 16 июня 2009
рейтинг MPAA: R
110 мин

Остановившись в домике на берегу озера Коллинвуд, Мэри и ее друг попадают в руки беглого преступника и его шайки. Чудом спасшись, Мэри бежит к родителям, Джону и Эмме, живущим неподалеку. Их дом также привлекает преступников, ищущих надежное укрытие. Но там их уже ждут.

В главных ролях:
Гаррет Диллахант
Майкл Боуэн
Джошуа Кокс
Рики Линдхоум
Аарон Пол
Сара Пэкстон
Моника Поттер
Тони Голдуин
Марта МакАйсак
Спенсер Трит Кларк

Сюжет фильма, по сравнению с оригинальным фильмом изменился, но мало. Снова группа людей, попавшая в передрягу, остановится в ближайшем (по совместительству — единственном) домике, где их методично прикончит семейная пара маньяков. Однако, надо признать, оригинальный сценарий Крэйвена был несколько смягчен, ибо это уже не тот отвязный трэш, а профессиональное кино, рассчитанное на определенную аудиторию. Отметим, особенный гуманизм в подходе к римейку — в живых останется аж в два раза больше человеков.

Куда больше изменилась атмосфера. Солнечные деньки и легкая музыка оригинального фильма ушли в небытие, а на замену ему пришли суровые пасмурные пейзажи и тяжелое напряжение, так свойственное всем современным хоррорам и ужастикам. Темп, как надо понимать, тоже изменился в сторону сокращения. Теперь многие сцены медлительны, зато фильм держит в напряжении куда больше, порой пробирает не на шутку. От комедийных и эротических отступлений не осталось и следа.

И, тем не менее, назвать римейк неудачным нельзя. Он просто несколько другой. За тридцать с лишним лет законы кино, а в частности кинобизнеса претерпели изменения, кино стало более реалистичным, а неубедительность уже не всегда можно списать на брутальность. Картинка и спецэффекты, конечно, превосходят в разы. Вот только с большей серьезностью уже сложнее сделать запоминающихся персонажей, но в плюсы Илиадису можно поставить тот факт, что и безликими они не вышли. Только до харизмы актеров из фильма 72-го года «бедные жертвы» не дотягивают. Однако из Гаррета Диллаханта получился отличный Круг, жестокий и бескомпромиссный. А Джастин вышел даже более человечным и самодостаточным героем. А вот отца с матерью и двух девочек подбирали с особенной оглядкой на оригинал, поэтому порой сходство поражает.

Минусы есть, но незначительные, чтобы из-за них ругать фильм. В результате переадаптации сценария получилось несколько досадных ляпов и несостыковок. Не всегда достоверно выглядит, что раненые герои бросаются в бой, как ни в чем ни бывало. Ну, и сцена с микроволновкой — откровенный перебор. Преимуществ все же больше.

Итог: достойный римейк, который можно записать и на счет нового режиссера Дэниса Илиадиса, и на счет Уэса Крэйвена, который, к счастью, не пускает римейки собственных фильмов на самотек. Просто, времена меняются…


=

Скрытый текст - брямс!:
Оба фильма довольно-таки хороши. Римейк даже превзошел оригинал по напряжению и серьезности, однако брутольность ленты 72-го года ему и не снилась.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт"
Майкл Ондатже "Английский пациент"
Поставьте "плюсик" MirfRU! Пожалуйста!
Что почитать?

Последний раз редактировалось Лекс; 30.05.2009 в 13:18.
Ответить с цитированием