Цитата:
Сообщение от MAXHO
Разве Воланд может олицетворять зло для жителей Японии или Африки? Вспомните Ницше с его абсолютной моралью: может быть где-то убийство и изнасилование в порядке вещей. Каким должен быть дьявол тогда? Нести добро что ли?))
|
Дьявол (имя и персонаж) пришёл в христианство из еврейской традиции и является атрибутом монотеизма. Тут ранее говорилось, что Дьявол - "тёмная сторона " Бога, ну тогда (если продолжать руководствоваться христианской традицией), Дьявол - тень Бога (падший ангел восставший и проигравший, который заранее слабее своего опонента). Естейственно для японца не-христианина Зло будет персонифицироваться с другими потусторонними силами, но основные христианские принципы (гуманизм и человеколюбие) будут близки, т.к. все основные современные религии не одобряют жестокость и насилие.
С Африкой сложнее. Населению свойственно язычество, в котором боги часто не имеют чёткого "чёрно/белого" деления.
Цитата:
Сообщение от MAXHO
Воланд был свеж именно в совковые времена контор и канцелярий.
|
Воланд - наследие романтической традиции. Если в библейские времена и в средневековье Дьявол был абсолютным злом, которое либо боятся, либо (чтоб скрыть страх) насмехаются (сказки, фолклор), то в более поздний период (18-19 века) авторы стали предавать ему романтические черты героя-борца, дерзнувшего, но проигравшего, и черты трагического героя (например, сравнения мифа о Прометее с историей Люцифера).
В настоящий момент односложного образа нет. Имеются и барлогообразный Нечистый из ф. "Конец света" и комичный комплексующий гомо из м/ф. "Южный парк".