Это-обязательная молитва,которая входит в утренний ритуал буддистов.Вообще,об отличии буддиззма и христианства,хорошо Честертон сказал:"Никакие два идеала не противоречат друг другу так, как святой готической церкви и святой китайского храма. Они противоречат другдругу во всем, но самое главное -- глаза буддиста всегда закрыты, глаза христианина широко распахнуты. Тело буддийского святого плавно и гармонично, веки отяжелели и сомкнуты сном. От тела средневекового святого остался шаткий скелет, но у него пугающие живые глаза . Не может быть родства между духовными силами, чьи символы столь различны.Буддист пристально глядит внутрь себя. Христианин пристально смотрит наружу."
Про "неприглядные стороны христианства" говорите конкретней,пожалуйста:я не припомню среди наших утренних молитв ничего похожего-христиане,в отличие от восточных философов,любят наш мир.
Цитата:
|
Сообщение от Fran-Sally
Ни у кого не сложилось впечатления наличия некоторой параноидальности в книге? В плане того, что чёрт может использовать любое желание/склонность человека в своих целях.
|
У меня не сложилось.Такая паранойя свойственна как раз буддистам-это они стремятся к состоянию полного отсутствия каких-либо желаний.Кстати,чёрт в итоге потерпел фиаско-он не смог повернуть их в свою пользу-ведь помыслы подопечного были вполне естественны,а,как написал Гнусику его умудрённый опытом дядя Баламут,"ничто естественное не идёт нам на пользу."И,стало быть,""Всё это надо исказить,чтобы оно пошло на пользу нам...Ничто естественное само по себе не работает на нас."И не только черти стараются использовать наши склонности:"Всё,даже грех,может приблизить человека к Врагу и отдалить его от нас."Под "Врагом",Баламут,понятное дело,Творца подразумевает.А черти,кстати,побаиваются своих желаний-для этого они зполнили ад шумом,только он способен ,по словам старого беса,"защитить нас от глупого малодушия,безнадёжных угрызений совести и неисполнимых желаний."