Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 04.05.2009, 01:14
Аватар для Refisul
Гуру
 
Регистрация: 09.02.2006
Сообщений: 5,496
Репутация: 1313 [+/-]
Одри Хепберн / Audrey Hepburn

Она никогда не считала себя великой актрисой. А слава для нее была не чем иным, как кличкой любимого йоркшир-терьера.
Когда пес погиб под колесами машины, она произнесла один из своих афоризмов: «Удел славы — дать привыкнуть к себе, чтобы затем неожиданно уйти».
Ее называли иконой стиля и мечтали носить на руках.
А она, набросив простенькое пальто и не решаясь беспокоить помощницу по хозяйству, сама отправлялась на рынок и тащила домой сумки с продуктами.

Сегодня день рождения у Замечательно актрисы Одри Хэпберн. Ей могло исполниться 80 лет.

Одри Хепберн | Audrey Hepburn

4 мая 1929 - 20 января 1993


Исполнение песни "Moon river" Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" (youtube)

Скрытый текст - Биография:
Одри Хе́пбёрн (англ. Audrey Hepburn), урождённая Одри Кэтлин Растон (англ. Audrey Kathleen Ruston; 4 мая 1929 — 20 января 1993) — американская актриса и фотомодель. Получила «Оскар» за лучшую женскую роль в 1953 (фильм «Римские каникулы»), а также номинировалась четыре раза в 1954, 1959, 1961 и 1967 годах.
Одри Кэтлин Растон родилась 4 мая 1929 г. в Брюсселе. Она была единственным ребенком Джона Виктора Растона (John Victor Ruston) и баронессы Эллы Ван Хеемстра (Ella van Heemstra), голландской аристократки, в роду которой были французские дворяне и английские монархи (в частности, король Эдуард III). Джона Растона биографы Хепберн называли англо-ирландским банкиром, но он не был ни ирландцем, ни банкиром. Позднее он добавил имя Хепбёрн (Hepburn) к своей фамилии, и фамилия Одри стала Хепбёрн-Растон. У Одри было два сводных брата: Александр и Ян Ван Уффорд от первого брака её матери с голландским аристократом Хендриком ван Уффордом.
Одри Хепберн школьные годы провела в оккупированном фашистами Арнхеме (Голландия), где она жила с матерью после развода родителей. Одри училась балету в Арнхемской консерватории, но когда Нидерланды были захвачены фашистами, занятия пришлось прекратить. Как многие подростки, Одри стала помогать движению Сопротивления, но в конце войны тяжело заболела и снова стала на ноги только в первые дни мира.

После войны Одри продолжила образование в Лондоне. В начале 50-х годов Одри посещала классы актерского мастерства Феликса Эйлмера и снималась в нескольких британских фильмах.
Скрытый текст - Карьера:
Её актёрская карьера началась с учебного фильма Голландский в семи уроках. Затем она играла в музыкальном театре в таких постановках, как High Button Shoes и Sauce Piquante. Первым собственно художественным фильмом для Хепбёрн стал британский фильм One Wild Oat, в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах, как Рассказы молодых жён, Смех в раю, Банда с Лавендр Хилл и Дитя Монте-Карло.

Первая крупная роль Одри Хепбёрн в кино состоялась в 1951 году в фильме The Secret People, в котором она играла артистку балета. Одри занималась балетом с детства и завоевала одобрение критики благодаря своему таланту, который она продемонстрировала в фильме.
Во время съемок фильма Дитя Монте-Карло, Хепбёрн была утверждена на главную роль в Бродвейской постановке «Жижи», премьера которой состоялась 24 ноября 1951 года. Утверждают, что автор пьесы Сидони Колетт, впервые увидев Хепбёрн, якобы сказала «Вуаля! Вот наша Жижи!». Одри завоевала Theatre World Award за эту роль. Сама пьеса полгода с успехом шла в Нью-Йорке.

Затем ей предложили главную роль в голливудском фильме «Римские каникулы», где её партнером был Грегори Пек. Изначально планировалось поместить имя Пека крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепбёрн. Пек позвонил своему агенту и добился, чтобы имя Хепбёрн было напечатано так же, как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Хепбёрн получит Оскара за эту роль. В 1953 году она получила награду за лучшую женскую роль (Academy Award for Best Actress).

После «Римских каникул» Хепбёрн снималась в фильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. С последним у неё даже завязался роман. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей. Она прервала свои отношения с Холденом, когда тот признался ей, что перенёс вазэктомию.

В 1954 году Одри вернулась на театральную сцену в роли русалки в пьесе «Ундина», где её партнером был Мэл Феррер, за которого она в этом же году вышла замуж. За свою роль в «Ундине» Хепбёрн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после «Оскара», упрочила её репутацию актрисы, как кино, так и театра. К середине 50-х Хепбёрн также стала признанной законодательницей мод. Её внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей.

Став одной из самых популярных приманок для зрителя, Одри Хепбёрн снималась вместе с другими ведущими актёрами, такими как Фред Астер в «Забавной мордашке», Морисом Шевалье и Гарри Купером в «Любви после полудня», Джорджем Пеппардом в «Завтраке у Тиффани», Кэри Грантом в восторженно принятом критикой хите «Шарада», Рексом Харрисоном в «Моей прекрасной леди», Питером О’Тулом в «Как украсть миллион» и Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан». Многие из её сценических партнёров стали впоследствии её друзьями. Рекс Харрисон назвал Одри своей любимой партнёршей. Кэри Грант любил баловать её и однажды сказал: «все чего я бы хотел в подарок на Рождество — это сняться ещё в одном фильме с Одри Хепбёрн».

Одри Хепбёрн снималась в 1964 году в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением достойным «Унесённых ветром». Хепбёрн была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джулии Эндрюс, которая уже играла эту роль на Бродвее. Изначально Хепбёрн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера отдать роль Эндрюс, но когда ей сообщили, что снимать будут либо её, либо Элизабет Тейлор, она согласилась. Кстати, Джулия Эндрюс должна была играть в «Мери Поппинс», фильме, который выходил в том же году, что и «Моя прекрасная леди».
Хепбёрн записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Говорят, что Хепберн в гневе покинула съёмки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепбёрн все ещё существуют и были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме. Это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night»
С 1967 года после пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепбёрн снималась от случая к случаю.
Одри после второго развода пытается вернуться в кино, снявшись с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мариан» в 1976 году. Фильм получил умеренное признание, далекое от обычных высоких оценок фильмов с участием Хепбёрн. К удивлению окружающих, Одри отвергла казавшуюся явно написанной под неё роль бывшей балерины в The Turning Point (данную роль получила Ширли Мак Лейн, и успешный фильм упрочил её карьеру). Хепбёрн позднее сказала, что больше всего она сожалеет о том, что отвергла эту роль.
В 1979 году Хепбёрн предприняла ещё одну попытку вернуться, снявшись в «Кровных узах». Книги Шелдона были столь популярны, что его имя было включено в название фильма, и это, очевидно, заставляло Хепбёрн считать, что фильм обречен на успех. К сожалению, это было не так. Критики, даже те из них, которые сами были поклонниками Хепбёрн, не могли рекомендовать фильм, ввиду явной банальности материала.
Последняя главная роль Хепбёрн в кино была в паре с её новым увлечением Беном Гадзара в современной комедии «Они все смеялись», небольшой, стильной и светлой картине — настоящем номере под занавес для Хепберн, — снятой Питером Богдановичем. Фильм пользовался умеренным успехом, причем Хепбёрн сама говорила, что приняла в нём участие ради развлечения.
Последняя роль Хепбёрн в кино, (так называемая камео) была роль ангела в фильме Стивена Спилберга «Всегда», снятом в 1989 году.
Скрытый текст - ЮНИСЕФ:
Вскоре после её последнего появления в кино Хепбёрн была назначена специальным послом ЮНИСЕФ. Испытывая благодарность за собственное спасение в период после нацистской оккупации, она посвятила остаток своих дней улучшению судьбы детей, проживающих в беднейших странах мира. Работа Хепбёрн сильно облегчалась благодаря знанию целого ряда языков. Она разговаривала на французском, английском, испанском, итальянском и голландском языках. Она выучила итальянский, когда жила в Риме. Испанский она выучила самостоятельно, и существует съёмка ЮНИСЕФ, на которой Хепбёрн бегло говорит на испанском с жителями Мехико.
Хотя Хепбёрн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ ещё в 1954 году, участвуя в радиопередачах, теперь это стало для неё более серьёзной работой. Близкие утверждают, что мысли об умирающих, беспомощных детях преследовали её всю оставшуюся жизнь. Её первая миссия была в Эфиопии в 1988. Она посетила детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы ЮНИСЕФ выслал еду.
В феврале 1989 года Хепбёрн совершила поездку по странам Центральной Америки и встречалась с главами Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. В апреле в рамках миссии «Операция Линия Жизни» она вместе с Робертом Уолдерсом посетила Судан. Из-за гражданской войны продовольствие из гуманитарной помощи не поступало. Целью миссии было доставить продовольствие в Южный Судан.

В октябре того же года Хепбёрн и Уолдерс посетили Бангладеш.
В октябре 1990 Хепбёрн едет во Вьетнам, пытаясь наладить сотрудничество правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ иммунизации и обеспечения питьевой водой.
Могила Одри Хепбёрн в Толошеназе, (Швейцария)
Последняя поездка Хепбёрн (в Сомали) состоялась за четыре месяца до смерти, в сентябре 1992 года.
Скрытый текст - Болезнь и Смерть:
Во время поездки в Сомали у неё начались невыносимые боли в желудке. Одри никому ничего не сказала, чтобы сопровождающие не надумали тут же свернуть программу поездки. К врачу она обратилась, лишь вернувшись из Африки. Врач констатировал рак. Одри Хепбёрн скончалась 20 января 1993 года в маленьком швейцарском городке Толошеназе недалеко от Лозанны.
Скрытый текст - Фильмография:
1948 — Голладский за семь уроков/ Nederlands in 7 Lessen - бортповодница, документальный фильм, Нидерланды (реж.Чарльз ван ден Линден)
1951 — Смех в раю / Laughter in Paradise, Великобритания (реж. Марио Зампи)
1951 — Зёрнышко дикого овса / One Wild Oat - регистратор гостиницы, Великобритания (реж.Чарльз Саундерс)
1951 — Банда с Лавендр Хилл / The Lavender Hill Mob - Чигита, Великобритания (реж. Чарльз Крайтон)
1951 — Дитя Монте-Карло / Monte Carlo Baby - Линда, Франция (реж. Жан Буайе)
1951 — Рассказы молодых жен / Young Wives’ Tale - Ив Лестер, Великобритания (реж. Генри Касс)
1952 — Засекреченные люди / The Secret People - Нора, Великобритания (реж. Торольд Дикинсон)
1953 — Римские каникулы / Roman Holiday — Принцесса Анна, США (реж. Уильям Уайлер)
1954 — Сабрина / Sabrina — Сабрина, США (реж. Уильям Уайлер)
1956 — Война и мир / War and Peace — Наташа Ростова, США-Италия (реж. Кинг Видор)
1957 — Забавная мордашка /Funny Face — Джо Стоктон, США (реж. Стенли Донен)
1957 — Любовь после полудня / Love in the Afternoon — Ариана Чавесс, США (реж. Билли Уайлдер)
1959 — Зелёные поместья / Green Mansions - Рима, США (реж. Мэл Феррер)
1959 — История монахини / The Nun’s Story - сестра Люк, США (реж. Фред Циннеманн)
1960 — Непрощенная / The Unforgiven — Рэйчел Захария, США (реж. Джон Хьюстон)
1961 — Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany’s — Холли Голайтли, США (реж. Блэйк Эдвардс)
Ширли Маклейн и Одри Хепберн в фильме «Детский час» (1961)
1961 — Детский час / The Children’s Hour - Карен Райт, США (реж. Уильям Уайлер)
1963 — Шарада / Charade - Регина Ламперт, США (реж. Стенли Донен)
1964 — Париж, когда там жара / Paris, When It Sizzles - Габриэль Симпсон, США (реж. Ричард Куайн)
1964 — Моя прекрасная леди / My Fair Lady — Элиза Дулиттл, США (реж. Джордж Кьюкор)
1966 — Как украсть миллион / How to Steal a Million — Николь Бонне, США (реж. Уильям Уайлер)
1967 — Двое на дороге / Two for the Road — Джоанна Уоллес, США (реж. Стенли Донен)
1967 — Дождись темноты / Wait until dark — Сьюзи Хендрикс, США (реж. Теренс Янг)
1976 — Робин и Мэриан / Robin And Marian — Мэриан, Великобритания (реж. Ричард Лестер)
1979 — Кровная связь / Bloodline, Элизабет, США (реж. Теренс Янг)
1981 — Они все смеялись / They All Laughed - Анжела, США (реж. Питер Богданович)
1987 — Любовь среди воров / Love Among Thieves - Baroness Caroline DuLac, США (реж. Роджер Янг)
1989 — Всегда / Always — Ангел, США (реж. Стивен Спилберг)


Последний раз редактировалось Refisul; 09.03.2010 в 09:46.
Ответить с цитированием