
До этого рецензии на книги мне писать никогда не приходилось, поэтому прошу не судить строго. Дочитал антологию «
Ужасы». Прекрасный сборник рассказов, в котором наверняка для каждого найдётся что-нибудь интересное. Хотелось бы написать краткие впечатления о каждом из двадцати двух рассказов.
Сильно потрясли два произведения. Настолько, что потом несколько дней не прикасался к книгам, стараясь разложить в голове всю гамму эмоций от прочтения. Это «
Глипотех»
Марка Сэмюэлса и «
Бест Нью Хоррор»
Джо Хилла. В основе первого лежит естественный страх человека слиться с окружающей толпой и потерять свою индивидуальность, а также неплохо обыграны всякие семинары по приобретению успешности. Во втором просто блестяще реализована идея о том, что писатели, пишущие в жанре «хоррор» не всегда дружат со здравым смыслом. Также рассказы отличают высокая динамика повествования и, начав их читать, невозможно остановится, пока не будет перевёрнута последняя страница. «Бест Нью Хоррор» выходил до этого в авторском сборнике Хилла «Призраки двадцатого века» и притом в другом переводе, на мой взгляд, не очень удачным по сравнению с переводом Королёвой.
Открывают и закрывают антологию рассказы
Рэмси Кэмпбелла «
Рождественские декорации» и «П
обедитель». Первое произведение очень сложно прочувствовать, но если поймать соответствующую волну, то можно уловить пронзительное ощущение одиночества и потери чего-то важного. Второй же вызывает лёгкое недоумение и вопрос: «Что это было?»
«
Чернь, Золото и Зелень»
Дэвида Хёртера позволяет погрузиться в старую Прагу, полную тайн и скрытых историй. Сюжет же отдан на откуп атмосфере и чем-то оригинальным похвастаться не может.
В основе рассказов
Кэрол Эмшвиллер «
Я живу с тобой, и ты не знаешь об этом»,
Элизабет Мэсси «
Пинки» и
Роберты Лэннес «
Другая семья» лежит невроз, при котором человеку кажется, что его поступки за него совершает кто-то другой. Но если произведение Эмшвиллер можно отнести к одному из самых удачных в сборнике, то два оставшихся хорошими назвать никак нельзя.
Оставляет приятное ощущение «
Поверенный кубиста»
Питера Эткинса. Хороший стиль вкупе с необычным сюжетом позволяют насладиться каждой строчкой.
Рассказ
Лиз Вильямс «
Сплошная рыба и Дракула» стал самой откровенной неудачей всей книги. Довольно примитивная история о душевных страданиях готической девочки может служить хорошей заменой снотворного.
Чайна Мьевиль с подачи
Эммы Бирчем и
Макса Шафера ("
Игровая комната") показал, что и малая форма удаётся ему так же хорошо, как и романы. И качественное исполнение здесь спасает далеко не самую оригинальную историю о призраках детей.
Не очень удачными, на мой взгляд, получились произведения
Тима Пратта «
Чайки»,
Холли Филлипс «
Голодная» и
Глена Хиршберга «
Янки-простаки». У каждого писателя есть свой своеобразный стиль и это помогает прочитать рассказы не без интереса, но не более того.
«
Если бы я проснулась перед смертью»
Брайана Ходжа прекрасно передаёт естественный страх матери о своём ещё не родившемся ребёнке и оставляет ощущения какой-то безнадёжной пустоты и тревоги. Прекрасная вещь.
«
На окраине»
Гэйхена Уилсона может похвастаться необычным сюжетом о художнике, который рисует всё, что видит, но окружающие воспринимают его картины, как нечто фантастическое.
Рассказ
Адама Невилла «
Куда приходят ангелы» представляет собой старый добрый ужастик о доме с привидениями, а атмосфера настоящего ужаса делает его самым страшным во всей антологии.
«
Добро пожаловать на больничную койку!»
Терри Ламсли и «
Рассказ Геккеля»
Клайва Баркера выделяются хорошим литературным языком, но, пожалуй, это самое лучшее, что в них есть.
А вот «
Было время»
Дэвида Моррела позволяет выделиться лишь удивительно низкое качество для столь интересного сборника.
«
La Peau Verte»
Кейтлин Кирнан являет собой очень удачный образчик старого сюжета о феях и весьма необычного стиля.
«
Порча»
Брайна Ламли стоит особняком по отношению ко всем остальным рассказам. Это произведение будет интересно всем поклонникам Лавкрафта. И это одна из самых сильных вещей всей книги.