Цитата:
Сообщение от TheMalcolm
Возможно, в отношении народа к Ричарду играет роль ещё то, что большинство читателей воспринимает любого репортёра как нашего. Практически всегда. По себе знаю.
Едва ли не единственное исключение - Джек Торренс в кинговском "Сиянии", и то я могу представить себе людей, которые от этого ублюдка будут тащиться.
Это не вопрос, но, возможно, Вы таки захотите ответить...
|
Я не знаю, кто такой Торренс, но «репортерство» и в самом деле влияет на оценку событий. Достаточно представить себе «Три мушкетера» со стороны миледи, Рошфора, его высокопреосвященства и г-на Бонасье.
Думаю, если б репортерами выступали Наль, Айрис и В.Придд, Ричард воспринимался бы иначе. И никаких проблем с ним у читателей не возникло бы. А уж сколько поклонников было бы у репортера Альдо и репортера Фридриха…
Только репортеров в книжке много. При желании можно составить ОБЪЕКТИВНУЮ картину и разобраться, кто есть кто, и что почем. Правда, нужно подумать, сопоставить и, самое главное, отказаться от мировосприятия капитана Гастингса, ну и не верить гражданину Штанцлеру.
Цитата:
Сообщение от Rono
Торренс ИМХО в отличие от Дика однозначно эгоистичная сволочь.Дик все же неодназначен-как и все репортеры в ОЭ. Кстати,напрашивается вопрос-Gatty,почему в ОЭ ,в отличие от ХА,нет среди репортеров явных подлецов,честолюбцев и предателей? Читать репортаж от лица подобного рода людей весьма интересно-тот же Годой и Иаков Эвгле много стоили. Появятся ли в двух последующих книгах репортеры(хотя бы эпизодически) от противной стороны?
|
Цитата:
Сообщение от Rono
Да, Gatty,извините,именно что с мерзкой! В ХА ведь репортерами были мерзавцы разных калибров ,степеней и типов .
|
Ну вот... То нецензурщины не хватает, то мерзавцев...
Годой вообще-то изначально был задуман как шарж. Эдакий Злодей-с-Большой-Буквы-З , у которого все такое злодейское-злодейское. От скрываемой лысины до сапог и нечестивых помыслов. В НП, когда меня взяли за шиворот и заставили делать из ХА что-то серьезное, я постаралась сделать Михая не столь страшло-ужаслым, а в новом варианте ТЗ-НП и вовсе довела тарскийца до минимально киношнозлодейского вида, который только возможен при сохранении общей фабулы и настроя. Хотя Анхель из него все равно не вышел.
Что до Эвгле, то «видел одного ызарга, видел всех», зачем еще один такой? Да и что в нем интересного? Или в великом Чичирре, которых, увы, много летает. И их даже жалеют. Ибо маленькие и беззащитные.
— Представляется, — заметил я, — что за преступными делами всегда стоит зловещая и необычная личность, выдающийся ум.
Лежен покачал головой.
— Вовсе нет. Преступления не может совершать выдающаяся личность. Никаких суперменов. Преступник всегда ниже, а не выше, чем самый обычный человек.
Я согласна с Леженом и леди Агатой – мерзавцы и преступники не умнее, не интереснее, не одареннее людей приличных, а ровно наоборот. Конечно, нагадить они могут, особенно дорвавшись до власти, но это не делает их интереснее в человеческом плане. Холера страшна, но у холерного вибриона не ахти какой богатый внутренний мир, чтобы его расписывать. Куда интереснее рассказывать о прекративших эпидемию врачах и МЧСовцах.
Не думаю, что ОЭ выиграла бы от монологов Айнсмеллера, благо о подобных гражданах целая библиотека есть. И что интересного в Бермессере? Хохвенде? Хогберде? Авнире? Камосе из "К вящей славе..."? Конечно, если б того потребовал сюжет, я бы ввела и таких репортеров, но он (сюжет) не потребовал.
Цитата:
Сообщение от Алехо
Возможно, Ричарда «выручает» его участие в ярких, поворотных событиях, которые затмевают те поступки, которые он совершает в повседневной жизни. Можно долго и подробно разбирать, как Ричард пытался убить своего эра. Кто и что заставило его сделать это. Но невольно в тень уходят другие его действия или бездействия, не такие заметные, а они не менее показательные. Ведь он так ничего и не сделал, что бы помочь сестре, а как изменилось его отношение к Селине и Герарду, стоило ему только узнать их фамилию. Алва так и не смог его переубедить.
|
Вообще-то, чтобы АДЕКВАТНО оценить то, почему Ричард пытался убить своего эра, надо взвесить именно что его повседневные поступки. К примеру, такой мотив, как месть за отца дотягивает (и то с трудом) до поездки в Надор, после чего принципиальный мститель с доски исчезает. Тем не менее, многие защитники пытаются приводить именно этот аргумент. А он не работает, ибо нельзя сегодня мстить, завтра не мстить и как раз наоборот - исполняться желания служить, а потом рыбу заворачивать…