Цитата:
Сообщение от Диана
Тема: переезд. антураж... допустим, мистика.
|
Ну что же. Растешь. С каждым разом все лучше и лучше. Вот уже не разрозненные лоскутки мыслей. Проглядывается сюжет. Критиковать, однако, все же трудно.
Первые абзацы строят картинку, читаются легко. Но, упустила один из пунктов задания: Катастрофа должна быть в начале. У тебя она есть, но так далеко запрятана за диалогами и переживаниями героев, что под конец, я запутался.
Хочется сравнить произведение с птицей в клетке. Птица бьется о решетку, теряет перья, испытывает боль и ужас, но ничего не понимает, не видит она, что находится в клетке и перед ней препятствие.
План писала по рассказу? Где основные столбы, на которые будет опираться воображение читателя?
Диалоги и описания –это все мясо, кости были бы на месте. План-это и есть костяк. Нельзя пускать свое воображение, как у Газманова «Мои мысли мои скакуны», это только приводит к потере внимания читателя.
Я понимаю, что ласковые слова, произнесенные тихим голосом на ушко, будоражат женское воображение, уносят в даль, заставляют отринуться от реальности.
Не ведись на это.
Выйди из своего тела, посмотри со стороны. Что ты увидишь? Чем он занимается (в какой позе сидит)? Что, по-твоему, сможет чувствовать человек, которого ты видишь? Как он будет реагировать на внешние «раздражители»?
Из этих моментов, создай свой план (кости) и постепенно наращивай к ним «мясо».
Вот такая получилась не конструктивная критика.
Вот мой вариант.
Скрытый текст - Переезд.: К пианино подскочили грузчики, и плотно обступив его, перекинули пару толстых веревок, приподняли, потащили по коридору с криками: -Оп-ля, давай-давай, по-бе-ре-гись!
Коляна сильно прижали дверью.
-Мать твою,- ругался бригадир, - аккуратнее. Студент, ядрен тебя в колоду, а ну спрысни оттуда!
Пытаясь выползти из-за двери, Колян зацепился за дверную ручку ремнем. С силой дернул, но тут, грузчики, тащившие мимо него большой, но очень тяжелый музыкальный инструмент, решили отдохнуть, опустили пианино. Одна ножка как раз пришлась ему на ногу. Нет, он не закричал. Он просто увидел, как все изменилось вокруг: из клавиш, словно джин из бутылки, появилась белая голова с висящим на сухожилии глазом. Свернув в трубочку губы, она протяжно завыла. Колян мгновенно замерз. Настолько сильный холодный озноб пробрал его. Нога перестала ощущаться. Даже боль пропала. Он, стараясь не смотреть в сторону белой головы, забыв про ремень и придавленную ногу, выскользнул из-за двери: мимо пианино, мимо грузчиков. Припустился подальше от этого бреда. Однако у входной двери его встретил бригадир. Вернее он налетел на него и тут же шарахнулся обратно. Не мог это быть бригадир! Тот стоял в комнате отгороженной в узком проходе пианино, в белой рубашке, отутюженных брюках, с короткой стрижкой и что-то разъяснял хозяину квартиры. Этот же был в кирзовых сапогах, военной форме времен великой отечественной: гимнастерка, брюки галифе, папироска в зубах, улыбка от уха до уха, открывающая ряд золотых зубов, длинные седые волосы покрывают плечи, удивительно похож на бригадира.
-А Студент?!- перебирая папироску из одного уголка рта в другой, уставился на него военный бригадир. –Очухался, -он достал из галифе металлическую фляжку , открутил крышку и протянул Коляну, прижимавшемуся к стенке и отчаянно вертящему головой, то на настоящего бригадира в комнате, то на его пародию в кирзачах.
И тут он увидел себя. То есть, конечно, он ощущал себя возле входной двери, прижатым к стенке и пятившимся от псевдо бригадира, но в то же время он же стоял в узком проходе коридора, где грузчики опустили на его ногу пианино, прижатым дверью.
Рука сам потянулась к протянутой фляжке. Губы обжог спирт. Но Колян даже не поперхнулся. Словно воду он сделал несколько глотков, утер рот рукавом, вернул фляжку и спросил.
-Я что умер?
-Ты-то? Ха-ха-ха! Ты теперь один из нас. Молодец!- похлопал по его плечу бригадир, -Сработаемся. На, держи,- бригадир вытащил из-за пазухи настоящий револьвер, такой Колян видел только по телевизору и то, вроде, в документальном фильме про отечественную войну. –Будешь здесь сидеть , как полезут, стреляй, понял?!
В этот момент белая голова из пианино снова решила дать о себе знать. На этот раз она, выскочив из стенки музыкального инструмента, злобно щелкнула зубами перед носом одного из грузчиков, пытающегося прикурить сигарету. Бригадир навел на нее револьвер и нажал на спуск. Выстрел оглушил Коляна. Голова приведения разлетелась на мелкие бесформенные ошметки. Но, что более удивило Коляна, так это поведение остальных. Никто даже не шелохнулся или как-то отреагировал на это происшествие. Как будто это все произошло только у него в подсознании.
-Понял как?- протянул ему револьвер бригадир. –Укройся тут чем-нибудь, когда эти твари полезут , тут жарко будет, держи, держи.- С силой всунул ему в руку он револьвер и как ни в чем небывало прошел по коридору сквозь пианино и отдыхающих грузчиков. Смахнув со своей копии, отчаянно пытающейся отвлечь внимание хозяина от грузчиков, невидимую пылинку военный бригадир достал из кармана гранату, выдернул чеку, бросил ее под ноги и прыгнул в сторону.
Вот сразу Коляну не понравилась эта затея с работой. Так все было хорошо налажено: утром сытый завтрак, потом учеба в университете, потом плотный обед вперемешку с нравоучениями мамы, друзья. И так каждый день. Нет же, приспичило этим летом родичам на юг поехать. Деньги, конечно, в первую же вечеринку неожиданно кончились. Прощай завтраки и обеды. Про бары с друзьями вообще можно было забыть. И решил тогда Константин Сизин найти себе работу, что бы не на целый день и для здоровья была польза. Газетку у соседа из ящика стащил, фломастером обвел несколько удачных предложений. Первое же ему очень приглянулось. Вернее не само предложение , а женский голосок, что так ласково щебетал о перспективах работы в компании «Грузчик и К».
Окрыленный перспективой, в тайне надеясь увидеть красивую секретаршу, Колян отправился на первое собеседование.
Офисом оказалось полуподвальное помещение жилого дома. У металлической двери без обшивки стояла старенькая видавшая виды грузовая Газель с заляпанными грязью номерами.
Почуяв неладное, Колян все же решился войти. Наклонив голову, чтобы не удариться о косяк он зашел в помещение и увидел как на деревянном ящике, удобно устроив телефон на коленях, сидит бомж с бычком в зубах: в грязной телогрейке, тельняшке, потрепанных штанах, высоких ботинках. Колян разинул рот. Не вид бомжа и окружающий беспорядок обескуражил Коляна, дело в том, что этот бомж разговаривал голосом той самой дамочки, с которой мечтал познакомиться студент.
Бомж взглянув на Коляна лишь мельком, так и не переставая вещать кому-то о сказочных перспективах работы в фирме, сунул Коляну карточку. Ошарашенный Сизов, едва сдерживая рвотные позывы, вывалился из душного полуподвала и нос к носу столкнулся с бригадиром. Тот выхватил у него карточку, сунул в нагрудный карман, и так и не спросив ни имени, ни фамилии засунул его в грузовое отделение Газели, сообщив только:
-Выезжаем.
После получаса болтания в закрытом кузове между пенопластовых коробок и веревок, Колян успел уже очень сильно пожалеть, что позарился на красивый голосок, что, даже не поговорив, дал себя засунуть в Газель, вообще, что пошел искать работу. Когда его терпение дошло до точки кипения, и он уже собирался постучать в кабину, Газель остановилась.
Вывалился Колян из Газели почти в полуобморочном состоянии прямо в руки неизвестно откуда взявшемуся грузчику. Тому даже пришлось уронить тюк с бельем, чтобы подхватить его.
-Студент, - похлопал его по плечу бригадир, -ничего привыкай и давай за мной.
На шестом этаже лифт плавно покачнулся и остановился, бригадир еще раз ему подмигнул и первым зашел в квартиру, из которой опытные грузчики уже успели вынести половину мебели на улицу.
Война, нет, это была не война, это настоящий тир, где мишенями служили местные обитатели. После взрыва гранаты в зале, на Коляна высыпала цела куча всевозможных приведений: маленькие, огромные, они лезли в дверь, мешая друг другу и не замечая грузчиков и пианино в дверях.
-А-а-а- паника вновь охватила Коляна, он отчаянно зажав револьвер двумя руками начал палить в них. Приведения разлетались на множество ошметков. От обилия желтой, зеленой и коричневой жижи на полу и обоях, Коляна стало мутить. Патронов он не считал, видимо, запас там был безразмерный. В душе Колян только рад был этому. Ему было даже страшно представить себе, что хоть в одну из этих тварей он не успеет попасть, и она доберется до него.
Неожиданно все закончилось. Грузчики вновь ухватили пианино, вытащили его в коридор. Мимо Коляна прошел реальный бригадир под ручку с хозяном квартиры. Никто ничего не видел. Внезапно из брюк хозяина выползло щупальце. Из зала выскочил бригадир-военный и с размаху раздавил сапогом щупальце.
-Тварь, спряталась. Эй, студент, с боевым крещением тебя! Давай забирай своего, -кивнул он на все еще стоявшего настоящего Николая Сизова за дверью, -и за нами. Сегодня еще пару переездов надо успеть завершить. А это нечисть так и норовит прокатиться на халяву.
Последний раз редактировалось Horadrim; 16.04.2009 в 11:22.
Причина: Добавление задания.
|