Они вернулись!
Форсаж 4
=) Когда создатели обещают, что сделают очень хороший фильм - надо насторожиться, а не врут ли. Если создатели обещают сделать хороший фильм, после двух не совсем хороших продолжений - надо насторожиться вдвойне. К счастью, в случае с четвертой частью саги о уличных гонщиках, осторожность будет излишней. Обещание исполнено на все сто процентов и перед нами действительно фильм в традиции первой ленты, не уступающий ей по качеству. В четвертом "Форсаже", действительно удалось совместить все плюсы трилогии, но в конечном итоге - это скорее продолжение первой части, такое продолжение, что если вы не смотрели Двойного и Тройного Форсажей это только к лучшему. Отсылки к сиквелам есть, но они никак не могут сравниться с духом именно того самого первого фильма, не просто фильма о гонках, а удачного боевика, и даже самую малость - криминальной драмы. Здесь почти нет неоновых огней, ставшей символом "Токийского дрифта", нет наигранной зависимости от гонок. Кто ожидал увидеть большого количества женских задниц, будут разочарованы - никаких излишеств, никаких посредственных любовных линий и никакого эпатажа. А все серьезность разряжают остроумные ответы, которые сценаристы вложили в уста Вина Дизеля.
=) Сюжет фильма построен на поиске. Дом Торетто (Вин Дизель) ищет убийцу. Вернувшийся на службу в ФБР Брайан О'Коннер (Пол Уокер) - главу преступного синдиката. Разными путями, преследуя разные цели и добиваясь своего разными методами, герои вновь сходятся вместе. Повторов много - О'Коннер снова будет работать под прикрытием и изображать гонщика, снова в противниках большие люди, делающие не хорошие дела и снова главные конфликты решаться очень круто и на большой скорости. Сюжет бы и остался довольно простым, но на этот раз создатели повозились с ним как следует и в результате получилось довольно много несвойственных банальному экшену поворотов. Героям придется и втираться в доверии, и конфликтовать между собой, и подставляться, и ошибаться, и снова бросаться в бой.
=) Экшена в фильме, как и обещали много. Более того, он качественный, в меру крутой и логичный. Большая роль уделена здесь именно боевику и перестрелкам. Соревнование в фильме всего одно и идет в первой половине фильма (вот там-то без девочек и красивых тачек не и обошлось). Но именно эта сцена показывает, насколько несовершенна сама идея делать фильм только про гонки. Поэтому все остальное - криминал.
=) Немало внимания уделили и взаимоотношениям героев, что придает дополнительное обаяние фильму, раскрывает персонажей и делает происходящее на экране еще серьезнее. Все что требовалось от Вина Дизеля, так это ходить с дико серьезным лицом и изредка отмачивать меткие фразы - получилось великолепно. Может, это и не актерское мастерство, но он брутален, во-первых, а, во-вторых, харизматичен для актера боевиков. Пол Уокер как раз таки дополняет их дуэт - актерской игры здесь больше, а образ ответственного агента, способного и в себе покопаться, и другу помочь, и очень круто смотреться как в пиджаке, так и футболке. Мишель Родригес в фильме мало - ее героиня умирает в самом начале, давая повод Дизелю замстить всем по самое нихочу. Но так или иначе - ее участие в картине приятно. Джордана Брюстен - скорее просто украшение, чем образ. Хорошее украшение, надо отметить. Из Джона Ортиза и Ласа Алонсо получились отменные враги, увы, но до харизматичности главных героев не дотянули и они. И это хорошо, потому что хорошие парни должны зажигать!
=) Итог: масштабный боевик, гонки, экшен, море драйва, знакомые лица, хорошие шутки, капля драмы и все это даже связано логически. Достойнейшее продолжение первого "Форсажа" и один из лучших фильмов сериала, просматриваемый на одном дыхании. Могут ведь, когда хотят.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|