Ага.
С Лукиным "Портрет кудесника в юности" (не все рассказы, но, для примера "Проклятьем заклеймённый" или "Рыбье слово") я согласен.
Так как:
-- Стилистически рассказы хороши. Язык там хороший, изящный и грамотный. Вкус у учеников не портится, а, наоборот, улучшается.
-- Рассказы -- короткие. Прочитываются быстро. И много ыремени и сил просто на "освоения текста" не требуют. У школьника много другой работы, помимо литерауры.
-- Рассказы имеют остроактуальную тематику. Они про жизнь, которая окружает учеников и учителя. Соответственно, ученикам будет возможно "расшифровать" авторское послание, и у них точно будет по его поводу собственное мнение.
-- Кстати, на примере этих рассказов можно показать ученикам, что "фантастика" - это всё-таки не "просто оторванный от жизни вымысел", а связанная с жизнью литература.
-- Это всё-таки в большей или меньшей степени ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЕ произведения. А это тоже важно. Позитивный взгляд на жизнь у подростков тоже надо воспитывать.
По-моему, критерии примерно такими должны быть. При подборе "неклассических" произведений в школьную программу.
От себя назвал бы ещё А Громова.
-- "Феодал" (повесть, не роман).
-- "Вычислитель".
Последний раз редактировалось Лаик; 08.04.2009 в 15:31.
|