Случилось невероятное, и камбэк Вина Дизеля и Пола Уокера вырвался вперед. Скажите, что не сомневались в этом? Действительно, «
Форсаж 4» (бюджет – $85 млн.) был самым многообещающим хитом неделе, но на старте он превзошел даже самые смелые ожидания. Старая проржавелая франшиза стартовала с $70,9 млн. и превзошла стартовые показатели трех предыдущих частей ($40,1 млн., $50,5 млн. и $24 млн. соотвественно у первой, второй и третьей частях). Покрыв 64% бюджета за один лишь стартовый уик-энд, фильм дал повод полагать, что сможет окупиться за счет одних лишь штатов. К концу этой недели сборы перевалят за $100 млн., а еще через полторы недели фильм станет самым кассовым из данной франшизы, обойдя «Форсаж» ($144,5 млн.) и «Двойной форсаж» ($127,2 млн.). Сборы третьей же части ($62,5 млн.) новый фильм уже превысил.
Да, тут есть чем гордиться. Даже несмотря на прохладный прием критиками фильм заочно стал блокбастером у режиссера Джастина Лиина, да и у Пола Уокера (самыми успешными фильмами которого являются как раз первые два Форсажа) и Вина Дизеля (который в самом кассовом фильме из своей фильмографии появился лишь на 10 минут).
Другой новинкой неделе, менее удачливой в кассовом плане, но сумевшей снискать признание критиков стала комедия Грега Моттолы «
Страна приключений». Прошлая его работа «SuperПерцы» была так же тепло встречена, но была более удачлива в кассовом плане ($33 млн. на старте и $121 млн. в американском прокате).
Так же в прокат вышла лента «
Инопланетное вторжение». Это дебютный кинопроект режиссера Р. В. Гудвин, который ранее работал на телевидение и наиболее известен, как один из режиссеров сериала «Секретные материалы», за который он 5 раз номинировался на премию Эмми. Сам фильм представляет собой комедийную ретроспективу про инопланетное вторжение сделанное в стилистике фильмов 50х годов. Неоднозначный и интригующий проект вышел в ограниченный прокат в 40 кинотеатрах и собрал лишь $43,4 тыс.
Что касается остальных фильмов, то здесь следует отметить превышение $100 млн. рубежа новой анимационной лентой DreamWorks «
Монстры против Пришельцев». Резкое падение «
12 раундов» (спад 57,6%) Рении Харлина и резвы взлет криминальной комедии «
Чистка до бела» (прирост – 41,8%).
«
Хранители» наконец-то заработали свои $100 млн. Сумма хорошее, но тем не менее фильм может стать одним из самых крупных провалов этого года. При бюджете $150 млн., на счету фильма $177 млн. в общемировом прокате.
А вот «
Миллионер из трущоб», который
5 месяцев назад вышел тихим сапом в ограниченном прокате за прошедшее время под влиянием Оскоровской шумихи смог разогнаться и обогатить своих создателей на целых 140 миллионов долларов. Это при бюджете $14 млн. и не считая мирового проката, в котором фильм собрал еще больше. Теперь продюсеры могут воплотить в реальность мечту 140 детей бедной Индии!