Чтобы ответить на вопрос Ад Сумуса, и, одновременно, свернуть с оффтопа.
Они НЕ необразованные. Среди "них" встречаются и образованные и необразованные. Всякие.
"Они" -- НЕРАЗВИТЫЕ. Это тоже, конечно, неправильно, но это будет точнее. Образовательная система США направлена не на РАЗВИТИЕ потребителей её услуг, а на задачи менее глобальные и легче решаемые. И поэтому вся система существенно "облегчена".
А для "развития" нужны не только наработанные навыки, "которые в жизни потребуются". Но и, например, критический взгляд на вещи.
А для формирования подобного взгляда в школе существуют гуманитарные предметы. И самый целесообразный тут -- литература.
В этом польза:
-- Сначала прочитал. Тебя для этого научили читать.
-- Потом сообразил, понравилась тебе эта книга или -- нет. И если понравилось -- то, что. Таким образом, тебя учат анализировать свои чувства. И, заодно, прививают вкус к хорошему.
-- Потом подумал, что хотел сказать автор. ЗАЧЕМ он эту книгу написал. Таким образом у тебе формируют (точнее, ты вместе с учителем у себя формируешь) аналитическое мышление.
-- Потом решил согласен ты с автором или нет. Удалось ему достичь своей цели (то есть, воздействовать на тебя как на читателя) или нет. В чём ТЫ с ним согласен, а где он неправ. Таким образом вы с учителем формируете у тебя критическое мышление.
-- Наконец, ты сообщил свои мысли и впечатления в сочинении. Таким образом все сформированные выше умения ученик синтезирует, и выводит на уровень сознательный.
Вот, примерно так ЛИТЕРАТУРА (как школьный предмет) развивает человека.
А теперь, внимание, вопрос!
-- КАКИЕ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ ФАНТАСТОВ МОЖНО БЫЛО БЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ?
Как тренажёр, для развития вышеуказанных умений вышеназванным способом?
Если считать за "современные" такие, которые были написаны в течение последних десяти лет, то я ни одного такого КРУПНОГО произведения вспомнить не смогу.
Из мелких, пожалуй, подошли бы некоторые рассказы Е Лукина, и повесть А Громова "Феодал" (но именно ПОВЕСТЬ, а не роман, который он потом из этой повести развернул).
Так что нет современной фантастики в школьной программе, и слава богу, по мне.
|