Багровые реки / Les Rivières pourpres / The Crimson Rivers (2000)
Скрытый текст - Информация о фильме:
Название: Багровые реки / Les Rivières pourpres
Год: 2000
Страна: Франция
Статус: Экранизация романа «Red Blood Rivers»
Режиссер: Матьё Кассовиц
Сценаристы: Жан-Кристоф Гранже, Матьё Кассовиц
Автор романа: Жан-Кристоф Гранже
Продюсер: Ален Голдман
Оператор: Тьерри Арбогаст
Композитор: Бруно Куле
Жанр: криминал / детектив / триллер
Слоган: “Evil rises to new heights”
Бюджет: FRF 95 000 000 (estimated)
Сборы в США: $594 966 ($111 026 - премьерный уик-энд)
Сборы за пределами США: $4 187 765
Общие мировые сборы: $4 782 731
Продолжительность: 106 мин
Премьера (мир): 27 сентября 2000 года (Премьера во Франции)
Премьера (РФ): 29 июня 2001 года, West
Рейтинг MPAA: R (за насильственные/зловещие образы и сквернословия)
В ролях:
Жан Рено – Пьер Нимас
Венсан Кассель – Макс Керкерян
Надя Фарес – Фани Феррер
Доминик Санда – сестра Андре
Карим Бельхадра – капитан Демэйн
Жан-Пьер Кассель – доктор Бернард Чернезе
(остальные)
IMDb
Синопсис: В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс. Тем временем в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки.
Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян. Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует! И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски правды. Смертельно опасной правды…
Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса / Les Rivières pourpres II - Les anges de l'apocalypse / Crimson Rivers: Angels of the Apocalypse (2004)
Скрытый текст - Информация о фильме:
Название: Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса / Les Rivières pourpres II - Les anges de l'apocalypse
Год: 2004
Страна: Франция / Италия / Великобритания
Статус: Продолжение фильмы «Багровые реки» (Les Rivières pourpres, 2000)
Режиссер: Оливье Даан
Сценаристы: Люк Бессон
Создатель персонажей: Жан-Кристоф Гранже
Продюсер: Ален Голдман
Оператор: Алекс Ламарк
Композитор: Колин Таунс
Жанр: триллер / боевик / криминал
Слоган: “Время не ждет! Через два часа свершится суд!”
Бюджет: ?30 000 000 (estimated)
Сборы в США: $152 148
Сборы за пределами США: $40 000 000
Общие мировые сборы: $40 152 148
Продолжительность: 100 мин / 97 мин (Фр) / 87 мин (Швеция) / 97 мин (Аргентина) / 98 мин (Мексика)
Премьера (мир): 18 февраля 2004 года
Премьера (РФ): 15 апреля 2004 года, Централ Партнершип
Рейтинг MPAA: R (за грубое насилие и легкое сквернословие)
В ролях:
Жан Рено – Пьер Неманс
Бенуа Мажимель – Реда
Кристофер Ли – Хейнрич вон Гартен
Камилль Натта – Мари
Джонни Халлидей – одноглазый отшельник
Огустен Легран – Иесус
(остальные)
IMDb /
Официальный сайт (Фр) /
Официальный сайт (Яп)
Синопсис: Капитан Пьер Ниман — полицейский. Чертовски хороший полицейский. Один из лучших. Его работа требуется в особенных случаях. Он умный и храбрый, за словом в карман не полезет. Он любит работать один, но зачастую ему требуется напарник, а то и два. Он ненавидит собак, но имеет свою собственную — йоркширский терьер.
Ему доставляет радость воздать по заслугам бандитам и убийцам, тем более, что они верят в свою безнаказанность, пока не перейдут дорогу Пьеру Ниману. Ниман расследует дело о человеке, замурованном в стену с загадочными знаками. В это время Реда, молодой капитан полиции, находит у дверей церкви полумёртвого двойника Иисуса Христа. Реда полагает, что эта история как-то связана с расследованием Нимана, учеником которого он был в полицейской школе.
В округе продолжаются убийства: таинственные монахи, обладающие сверхестественной силой, убивают случайных встречных и исчезают бесследно. При помощи Мари, специалистки по истории религий, Ниман и Реда пытаются найти ответы на все вопросы…
Собственно. Недурственный детективный триллер. Причем обе части заметно отличаются. Первая похожа больше на классический детектив без крупных перестрелок и столкновений. Интересный сюжет, хорошие актеры. Местами веселые ситуации.
Во второй заметно прибавилось динамики, масштаба и перестрелок. Собственно, Бессон здесь сразу чувствуется. У обоих частей есть свои сильные и слабые стороны. И вместе они друг друга дополняют.
А если сравнивать, первая понравилась немного больше.