Ворлок9000
По-моему, ты цикл и сериал в одну кучу свалил.
Есть несколько вариантов различий цикл\сериал.
Наиболее распространённое такое: "Цикл -- это хорошо. Сериал -- это плохо".
Однако, по мне, это какая-то лишняя градация.
Я бы так сказал:
Цикл это НЕСКОЛЬКО законченных произведений, так или иначе объединённых.
Сериал это ОДНО сверхдлинное произведение роман-переросток, который по разным причинам считают за разные.
И с этой точки зрения в том, что ты привёл есть и "циклы" и "сериалы".
-- У Буджолд "Осколки чести" и "Барраяр" -- это СЕРИАЛ. Так как там, фактически, рассказывается ОДНА ИСТОРИЯ. Если почитать воспоминания Буджолд, то в них можно увидеть, что "Осколки чести" -- это первый роман, который она написала, ещё ничего не умея. Он заканчивался на том месте, где Негри выходит из самолёта и передаёт маленького императора Корделии Нейсмит. Всё. Финал! Занавес! Продолжения не планируется!
И только когда в нескольких редакциях Буджолд отказали в публикации, нашёлся какой-то знающий редактор, который преподал ей основы мастерства. Она этот один роман сократила по объёму втрое, дописала ему ещё часть про рождение Майлза (одновременно с тем, когда писала "Ученик воина"), разделила книгу на две части и издала уже после "Ученика воина" и "Цетаганды" как два романа: "Осколки чести" и "Барраяр".
А вот весь остальной "Форкосигановский цикл" (включая и "Осколки"-"Барраяр") -- это уже именно ЦИКЛ.
-- "Стальная крыса" -- цикл. Он из отдельных повестей состоит, каждую из которых можно читать саму по себе.
-- у Роулинг -- тоже цикл.
-- У Маккерфи -- тоже цикл. Хотя первый его роман состоит из двух томов.
-- У Звягинцева -- никаким боком не цикл. У него (за исключением первого самого романа) -- типичный СЕРИАЛ. С началом, но без конца. Герои приключаются и приключаются и приключаются и приключаются. Чем это закончится (и закончится ли когда-нибудь) -- неизвестно. Развития персонажей (я имею в виду развития их характеров) -- нет. "Внутреннего действия" -- тоже нет. Есть просто череда приключений, нанизанных, как бусины на верёвочку.
Хотя, если задача читателя состоит в том, чтобы почитать про занимательные приключения и тем развлечься -- то почему бы и нет?
Для таких книг развитие "внутреннего действия" вообще вредно. Как, кстати и для телевизионных сериалов. Вышли на определённую "мощность", которая позволяет нанизывать приключения, -- и вперёд, пока проект не выдохся.
|