Цитата:
Сообщение от Argumentator
Не надо доводить ядовитость до страшных значений в 0,75 и более Snake Fightin.
|
моя ядовитость уже зашкаливает. не боись, не отравлюсь.
Цитата:
Сообщение от Argumentator
И, кстати, чем же именно "пресловутая замена терминов на А, Б, В" преуменьшает значение гуманитарного знания?
|
Тем, что если на этих терминах и остановиться, теряется традиция, теряется знание и все ислледования, как я говорила выше, сливаются.
Цитата:
Сообщение от Argumentator
Но сколько общих слов... гуманитарная наука. Наука. Но гуманитарная. А все остальное - в области "любит/не любит". На том и порешим...
|
Снова здорово. Я уже не раз повторила, что не отрицаю неточность гуманитарных наук. Но сводить их к набору нескольких научных теорий и категориям "любит/не любит" тоже неправильно. Гуманитарные науки, зная эту слабость субъективизма, пытаются максимально от него абстрагироваться, насколько это возможно (а пределы велики, простираются куда-нибудь на поле сращения с текстологиями, семиотиками текста и проч.). Прерогатива вопить "люблю/не люблю" отдана критике. И точка, хохо.
Цитата:
Сообщение от Argumentator
Лаик факт остается фактом, это так. Но физический факт мало зависит от того, как ты его воспринимаешь. Сила тяготения может быть благом, может быть злом, но она тянет. Теперь к "Белой гвардий" - в понимании ее как факта - это набор символов, слов, понятий. И сам по себе этот набор, согласись, малоинтересен. Интересно именно его восприятие.
|
Тоже можно поспорить. Что сила, которая тянет, что набор симоволов, слов, понятий - все те же явления. И то, и то для толкования, объяснения, восприятия, осознания, описания требует субъект. Другое дело, что произведению воспринимающее сознание нужнее (по крайней мере, так принято считать в нашей культуре, хотя и с этим можно поспорить).
Цитата:
Сообщение от Aster
Оффтоп, но подразнюсь похвалюсь. На днях нашел для себя. Правда, не в книге, а в аниме.
|
Драаазнишься.)
Цитата:
Сообщение от Greysvandir
Да, вот он, факт того, что текст существует. Но какую информацию он несет? Субъективную, так как текст писал один человек. Или вы считаете, что существование текста и его содержание нужно рассматривать отдельно?
|
Стоп. Мы уже ушли в проблему интерпретации. Еще одно больное место не только литературоведения, но и семиотики текста. Будем обсуждать дальше?