Момент с мщением Сибиллы, например, я бы и вообразить не могла. Хотя бы потому, что не помню, чтобы она упоминалась. *кто-то стащил "Башню Шутов". Хнык!*
О том, что личность рассказчика будет значимой я тоже не думала, хотя и отмечала отличную осведомленность "деда". Это было... Красиво. Приятно гладит читателя по пузику - ведь имени рассказчика так и не называют. ;)
Мэтр действительно превзошел сам себя, с этим не спорю, материала, причем достоверного и проверенного, в книге ... Нет, скорее, трилогия и есть популяризованный и чуть осовремененный материал, приправленный авторским видением и пикантным натурализмом. И колоритными героями. (Хотя слышала мнение, что они статичны и нужны только для того, чтобы придать "Монографии" видимость романа. С этим мнением не согласна - Рейневан растет над собой. Хотя и не всегда очевидно и убедительно. ) Так сказать, пощечина любителям фэнтезийных войнушек. "Смерть, оказывается, груба, а еще грязна".

В этом контексте эпизод со спасением статуи Богородицы и эпизод в разграбляемом городе (последний выход Самосона) можно приравнять к *моему любимому* госпитальному фрагменту из "Владычицы озера". Пан и правда стал более жесток к своим героям; даже не знаю, считать ли это данью "достоверности", или чему-то еще, но это факт. Теперь ( в отличие от "Ведьмака") быть просто человечным - недопустимая роскошь. По законам военного времени.
Цитата:
Вот ты пробовала читать "Божественную комедию" после прочтения "Вечного света"
|
Грешна вельми, "Божественную комедию" читала лет так 10 назад. Спасибо за идею.

***
Честно признаюсь, так и не поняла смысла смерти Ютты. Что пан хотел этим сказать? Нет, предположения, конечно, есть...
1) Добиться Рейневанова смирения. Первый, так сказать, шаг. Ведь потом последовал уход Самсона, которого он так и не принял, осквернение святыни, в котором он волей-неволей участвовал, заключение в таком месте, откуда не возвращаются, и падение идеалов Чаши. Все. Все, на что он ставил в своей жизни последовательно и неумолимо рухнуло. Но зачем это было нужно? Только чтобы отправить Рейневана в объятия девушки, которая давно и безнадежно его любит? Ведь он же к ней никаких чувств не питал. И будет *фантазирую* просто жить рядом, просыпаясь от кошмаров, всю оставшуюся жизнь. Что ты об этом думаешь?
2) Поглумиться над романтично настроенными читательницами. Буде такие еще где-то остались.
3) Показать в очередной раз мерзость Стенолаза. Этот товарисч сделал целью своей жизни последовательное уничтожение Рейневана, это стало навязчивой идеей. Даже собственную девицу не пожалел... *Кстати, мне показалось, что Дуца - кривое зеркало Цири. ;)*
***
Самосон действительно должен был уйти. Однако, повторюсь, после целых глав, посвященных попыткам разгадать его происхождение, ТАКОЙ уход выглядит очередной фирменной насмешкой над читателями. Насчет достоинства - тут даже спорить нет смысла. ;) Это бесспорно.