Закончил смотреть
"Грозовой перевал" 1992 года. Фильм прежде всего был интересен, как первая работа Ральфа Файнса в большом кино.
"Грозовой перевал" - экранизация книги Эмили Бронте. Все-таки заметно, что вырезали из первоисточника довольно много - некоторые моменты переданы наскоро и поэтому понять все с первого раза, особенно родственные взаимоотношения героев, не представляется возможным.
Для фильма, держащегося исключительно на актерской игре получилось живенько. Жюльетт Бинош и Ральф Файнс на главных ролях - выбор определенно удачный. Им удается держать своих героев и как типичных мелодраматичных персонажей, и выходить за рамки обыденности. Главный же плюс заключается в отсутствии слащавости. Любовные сцены не затянуты, а героям удается быть не просто любовниками, но и независимыми по себе персонажами.
Отсутствие масштабности не прибавило фильму знаменитости - это больше чем проходное кино, намного больше, однако, широкой популярности картина не приобрела.
Если учесть, что главная причина просмотра заключалась в актере Ральфе Файнсе, то фильм меня впечатлил. Уже тут он проявляет себя в демонической роли - одинокий и независимый, сложно разобраться, злодей он или положительный персонаж. Его Хитклиф красив, благороден, но и не менее жесток и мстителен. Порою беспринципность шокирует - методы, которыми он добивается цели необыкновенны. Он жестокий романтик, неисправимый эгоист, который ищет удовлетворение в мести. А любовь здесь нечто мистическое, незримое, о ней не разглагольствуют направо и налево - это зверь, глубоко таящийся в сердце каждого и оттуда заставляющий делать настоящие безумства.