Цитата:
Сообщение от Siziff
Понемногу начну давать интервью. " То есть слов он на ветер не бросает.
|
Собственно, я это и имел в виду. Понятное дело, в 60-е годы никому, видимо, особенно и не хотелось брать у Ю.Н. интервью, в 90-е, когда был бум фантастики, он тоже прекрасно себя чувствовал без этого, теперь же, когда смысла в этом бунтарском поведении не стало, Ю.Н. решил свой принцип нарушить. Дело даже не в этом, в конце концов, человек - хозяин своего слова, а в том, что "не дача интервью" стало одним из символов Никитина - писателя, и пусть даже он сильно утрировал свои отношения с журналистами (судя по его словам, журналисты прямо-таки толпами за ним ходили и изнывали от невозможности взять унего интервью), но смена приотритетов вызывает ряд вопросов: значит, диалог с вымышленным журналистом, когда тот, бездарь, задаёт Писателю вопросы, а Писатель односложно отвечает: читайте книги, и так - десяток раз - это уже не актуально? Журналисты стали умнее, превратились из тупоголовых писак в высокоинтеллектуальных потребителей литературы? Так в чём же был смысл многолетнего молчания, и кому от того молчания было хуже или лучше? Может быть сам автор понял, наконец, что возле него не стоят толпы страждущих корреспондентов, и читательская братия довольно спокойно сносит отсутствие интервью? Вы то, как я понял, идеализируете его личность, и для вас любое решение мэтра неоспоримо. ноу меня эта смена позиций в "далекозашестидесятилетнем" возрасте вызывает, мягко говоря, недоумение.
Цитата:
Сообщение от Siziff
Так же он окончил ВЛК и был там одним из лучших по стилю и языку. Ну и кроме того - он Мастер и имеет миллионные тиражи, так что видимо знает как писать. О временах - это вы у Нигвена спросите - он рассказы пишет ему и париться
|
Я это слышал многократно, благо сам Ю.Н. скромностью не страдает) Насчёт многомиллионных тиражей - это, конечно, не имеет отношения к мастерству письма (есть хорошие примеры тиражных и плодовитых авторов), но всё остальное я и не оспариваю. Вопрос мой был в этом раздражающем "бросании словами". Дословно: "все, как бараны, пишут в прошедшем". Ну ладно, я - баран, иначе не умею, ну Толстой, Достоевский и Бунин - бараны, поскольку тогда грамотных было мало и хавали всё, что попало (немного утрированные слова Никитина), но при ближайшем рассмотрении оказывается, что все бараны! Сапковский - баран, Эко - баран... Не баран только один Ю.Н., который твёрдо знает, что надо писать в настоящем времени. Ну хорошо, ВЛК и всё прочее, - так покажи, как надо. Стань пастырем для баранов. "А фиг вам," - ответ. - "Моё дело - вам подсказать, а я тоже пишу в прошедшем". Я вижу в этом... не знаю как сказать, чтоб не обидеть поклонников. Собственно, проехали. Дело-то житейское.
Цитата:
Сообщение от Siziff
Занялся спортом, получил мастера по гребле на каноэ, несколько первых разрядов, в том числе по боксу и самбо, лёгкой атлетике.
|
Это, как раз, общедоступная информация, и мой вопрос несколько страниц назад звучал так: "Каким образом человек, никогда спортом не занимавшийся, мог в 25 лет (в течение двух лет, кажется) стать разрядником по нескольким видам? Я довольно тесно связан со спортом, кое-что в нём понимаю, и видел, к примеру, как хороший дзюдоист выполняет разряд по самбо, поскольку механика этих видов единоборств схожа. При определённой сноровке он же может, к примеру, выиграть место по рукопашному бою, по боевому самбо, и т.п. Но я совершенно не понимаю, каким феноменальным должен быть спортсмен, чтобы, отборовшись на ковре, тут же залезть на ринг (да какой тренер возьмёт себе 25-летнего "мальчика"?) и навешать люлей боксёрам (а первый разряд - это призёр областных соревнований), потом прыгнуть в лодку и выиграть первенство региона (минимум, мастерский результат), а после этого оказаться на стадионе и сделать что-нибудь с легкоатлетами (и это ещё не всё, поскольку в биографии скромно говорится, что перечислены НЕ ВСЕ разряды Ю.Н.). Собственно, я не знаю, кто мог бы мне ответить, кроме самого Никитина, поскольку, скорее всего, в сети не найдёшь подробной информации на этот счёт, да никому это, наверное, и не надо, кроме таких дотошных невер, как я.