Скрытый текст - эйн: Комнату освещал большой восьмиугольный светильник-полусфера сделанный из дорогой белой бумаги. Божьих созданий в комнате находилось четверо. Служанка, ожидающая за ширмой, несущей на себе пять слоёв лака и золотой фольги, и сделанное известным художником изображение грациозно, подобно женскому телу, изогнутого дерева в снегу, не обратится ли к ней с чем-нибудь госпожа. Кошка, которая через пятнадцать минут, после того как госпожа оставила её, и ушла в купальню, примчалась полюбопытствовать: куда же все пропали! и проскользнула мимо стражников, приоткрыв носом раздвижные двери. Сама госпожа и её гость. Мужчина, хотя такой же круглолицый и темноволосый – имперский посольский департамент ревностно заботится о том, чтобы чиновники всех консульств походили на местное население, дабы преодолеть его смущение - как другие присутствующие, имел стального блеску глаза и растительность на лице гуще, чем у обоих мечников, стерегущих за дверями покой купающихся, вместе взятых. Сама же госпожа не могла быть никакой другой, кроме как прекрасной, ведь её сложенные служанкой под вторым светильником, настенным, прикреплённым на уровне пояса стоящего человека, одежды недвусмысленно выдавали принадлежность к высокородному Дому Фонда.
Обнимая госпожу, гость оттягивал драматическую сцену, из тех, которых по жизни старался избегать – после двух лет работы на островах он получил приказ сдать дела и полномочия и отправиться через материк в столицу родной страны. По сему, ему нужно было навсегда проститься с любимой. Попрощаться со ставшими надежными соратниками товарищами по консульству, с удивительными природой и бытом островов. С почти ставшими понятными перипетиями их сложной феодальной власти. С самым демократичным из всех, при всех его силе и богатстве, клане Фонда. Но сначала с Сатори. Галактион собирался подарить ей на прощание увиденных на материке, когда он изучал обстановку для отъезда, безделушек, тех что она всегда собирала в любых количествах как только увидит, но что-то заставило его передумать. Теперь консул корил себя за то, что внял сомнениям. Одаренная княжна, по его мнению, благосклонней бы восприняла новость.
- Знаешь, - заметил он, выпустив даму из рук, - я собираюсь уехать в Поднебесную.
- Зачем? – поинтересовалась княжна.
- Пришёл приказ, - глупо пошутил консул. – Я должен вернуться в свою Империю сухопутными путями, с проездом через Поднебесную.
- Ты как всегда, в своём репертуаре. – Отметила Сатори. Порой Галактион вовсе не понимал её интонаций.
Молчание. Госпожа Фонда всё время встречи напряжённо обдумывала, как бы преподнести свою собственную новость, о себе и главе дзайбацу Катаками. Кошка навострила уши и повернула голову к дверям, где намечалась какая-то буза.
- А я как бы по окончанию сезона штормов выхожу замуж.
Возможно, при других обстоятельствах, подобая весть огорчила бы консула, хотя сомнительно, а сейчас у него как камень с души убрали. Теперь и Сатори-сан повернулась к дверям, услышав топот ножек и писк её Сукияки.
Девочка, бесцеремонно растолкав мечников, юлой ворвалась в купальню.
- Мамочка, это правда?!!
- Что милая? С тобой что-то случилось?
- Не держи меня за дурочку!!! – затопала Суки-тян. – Дядя Хирюки, это правда?!!
- Ммм.., - смена одной напасти на другую несколько поставила Галактиона в тупик, - ты спроси, что хочешь знать, и мы ответим.
Сукияки набрала побольше воздуха.
- Я слышала от слуг, что Хирюки-сан уезжает!!!
- Но что здесь такого, милая, - заметила госпожа Фонда, Хирюки-сан волен ездить куда ему вздумается.
Столкнувшись со стеной непонимания Суки-тян глубо вдохнула, и закричала что было сил.
- Но он уезжает навсегда!!! Навсегда!!!
На такой шум смогла сориентироваться даже почтенная нянюшка, баюкавшая ещё самого князя Фонду, а теперь безуспешно разыскивающая по замку свою третью воспитанницу.
Разумеется, стражники беспрепятственно пропустили старушку, и та бухнулась на колени перед госпожой.
- Сатори-сама, я виновата. Доченька снова меня обвела вокруг пальца.
- Об этом мы поговорим позже. И с тобой тоже, Суки-тян.
Сукияки, вырываясь из любящих, но слабых рук, успела феерически забрызгать физиономии глупых взрослых и всё вокруг водой купальни, пока на помощь нянюшке ни пришла служанка.
- Вот и всё, о чём я хотел тебе рассказать, - подытожил Галактион.
Скрытый текст - цвей: Хотя Галактион Червяков и провел на Востоке, и Островах в том числе, порядочно, некоторые обычаи до сих пор вызывали у него оторопь. Например, привычка местной знати всегда таскать с собой слуг, в этом, с точки зрения нравов его просвещенной родины, было нечто древнеегипетское. Да, он сам понимал всю необходимость соблюдать традиции и нести положенные каждому из сословий бремена этикета – для сгрудившегося на крошечный клочках суши народа любые средства подержания орднунга хороши. Да, он сам обзавёлся слугой из местных, и как тому приличествовал эквивалент его имперского социального положения здесь, тот сопровождал господина, платил мелкие деньги трактирщикам, паромщикам и т.д. Но брать с собой служанку в баню – было в этом нечто вавилонское. Галактион ещё бы нормально воспринял то, что оруженосцы могут помогать мыться вышестоящему самураю, или просто один воин другому, согласен даже на профессиональных банщиков – на то она и баня, но мыться вместе, да ещё и при слугах – на это способна только Страна Зари.
Консул заглянул в любимые глаза, и почти невесомая в воде княжна, видимо что-то особенное во взгляде прочтя, соскочила с него и отдалилась к противоположному краю бадьи.
Никогда не делай то, что может принести негативные последствия, пока это не перестанет быть нужным, или это не сделает кто-то другой.
Консул в который раз одёрнул себя за то, что вновь вспоминает о резных украшениях из нефрита, которые думал привезти княжне из последней, тактической, поездки с островов на континент. Сейчас они пришлись бы как нельзя кстати, но, чего нет, того нет.
Пора.
- Я, всё хотел тебе сказать. Завтра-послезавтра я уезжаю на континент.
- Тебе там понравилось? Что-то забыл или не сделал? Зачем тебе в Поднебесную так скоро снова?
Столько вопросов и все неправильные.
- Так положено, - пояснил консул, и покраснел от своего косноязычия. – Моё место займёт новый человек из моей страны, а я возвращаюсь, по дороге нужно сделать кое-что и на материке.
- Хм…
Никогда не лезущий за словом в карман на официальных переговорах консул не знал что добавить. Повисла пауза.
- Я тоже хотела что-то тебе сказать, - начала, наконец, госпожа Фонда, летом я выйду замуж, вроде бы.
Уф. Не зря он отказался от мысли о подарках. Лучше не компрометировать Сатори. Итак, прощай княжна, прощай Страна Зари, прощай планы по усилению влияния Империи на местные кланы. Прощай князь Фонда, как консул не пытался перенять твоё умение скрывать планы за непроницаемым молчанием, не прибегая к искусному лицемерию, времени на это нет. Интересно, что князь думает о связи дочери с ним? Никак не прочитаешь человека, что твой краснокожий.
Пусть кто-то другой подбирает ключики к местным рыцарям, а задача это не из лёгких. Галактион всегда переписывался с домами Страны Зари и в частности, с кланом Фонда, через формальных посланников, с князем лично разговаривал всего несколько раз. Без галстуков – всего один раз, когда Фонда-сэнсэй снизошёл до беседы о садоводстве. Тогда Галактион полностью опростоволосился и выставил себя дураком – весь сад его родителей представлял собой насаждение яблонь, груш, слив, вишен, а уродцев, которых лелеют местные, консул видел впервые. Посмотрим, как с этим справится новый представитель Империи. Нет, это всё старпёрство, одёрнул себя Галактион – наверняка новый консул будет молодым энтузиастом, который сразу же, засучив рукава, окунётся с головой в работу.
Тут консул понял, что задумавшись о своём, не заметил как комнату проникла внучка Фондо. Для чего самураи там, у дверей, чорт побери! Девочка капризничала с матерью, и теперь спрашивала о чём-то его самого.
- А, чего собственно, ты хочешь? - попробовал прояснить обстановку консул.
Тут в комнате появилась нянька и забрала бесившуюся малышку. Нет, это не баня, а натурально проходной двор.
- Умпф, - протянул консул, утираясь. - Рад, что мы поняли друг друга.
Скрытый текст - дрей: Мне всегда было радостно, когда в замок приходил Хирюки-сан. Он необычно выглядит, необычно говорит, а его истории это настоящие сказки! Обычно я крадусь за ним, и наблюдаю, а когда он рассказывает мне что-то о своей стране это просто праздник!!!
Поэтому когда услышала от слуг, что пришёл сегодня, я сразу стала выжидать момента, чтобы обратить на себя его внимание! Но сегодня он не разговаривал ни с кем из челяди или знакомых самураев… И я не могла за ним следить – он сразу закрылся с мамочкой. Конечно, я могла бы просто подождать, тем более, что Орфу, слуга Хирюки-сана, сегодня принес фонарь, которым освещал дорогу господина в бурю, и мне было интересно с ним играть. Делать руками здоровских теневых собачек и демонов на стене!!!
Но когда Орфу разговорился с кухаркой, она расспросила его, почему он такой грустный. Орфу сказал, что хозяин уезжает домой, не в свой дом на улице Рю, а в свой далёкий дом... И оставляет Орфу здесь, хотя и даёт хорошие рекомендации!
Поэтому я сказала няне, что хочу пить, или переодеться, не помню, и быстрей побежала жаловаться маме! Но она меня совсем не слушала!!! Это нужно было остановить, а они с дядей Хирюки только что-то бубнили. Наверное, их заколдовали злые духи, о которых мне рассказывал сын садовника. Я брызгала-брызгала-брызгыла в маму и Хирюки-сана водой, а они сидели как неживые, даже кошка опрокинула ширму, а они! А потом няня и вредная мамина горничная увели меня в детскую…
Ужасный выдался день!
__________________
— Где мои драконы?!
Последний раз редактировалось Snake_Fightin; 15.02.2009 в 14:59.
|