Когда-то я скупал фэнтези в невероятных количествах. Один знакомый мужичок таскался в столицу за книгами, и я хватал всё, что он не успевал продать до меня) К счастью, всё это разношёрстное, по большому счёту, барахло, осталось в родительской квартире. Теперь у меня, как ни прискорбно, всего один книжный шкаф (ведь гиги на компе не в счёт, так?) Готов подробно описать его содержание. Верхняя полка выше остальных, половину её занимают книги крупного формата, энциклопедии (мифы, артуриана, суеверия, колдовство, демонология - бррр) и оспреевские тома о средневековье, древней Руси и, как ни странно, янычарах (случайно увидел в уценке и не мог не купить). Вторую половину полки я отдал двум обожаемым авторам: Сапковскому и Мартину. Скоро, когда будет перевод окончания трилогии о Рейневане и выйдут "Танцы", кому-то придётся потесниться. Нутром чую, что демонологии и суевериям)
Вторая полка целиком выкуплена Желязны. Звучит вызывающе, но я, действительно прочитал всё, включая зубодробительного "Доннерджека" и, соответственно, беззубый "Звёздный спидвей". Сбоку затесалась биография Толкиена, энциклопедия его же мира и "Сильмариллион". Тоже кандидаты на вылет - никак не куплю "Дилвиша Проклятого" и "Октября" в хорошем переводе.
С этой, второй, полки, начинаются трудности - у неё есть второй ряд, куда я засунул те книги, которые вряд ли мне пригодятся, которые я вряд ли захочу перечитать и до которых не скоро дойдут руки. Перумов, Никитин, нелюбимый перевод "Властелина Колец" и тому подобное.
Третья полка - литература историческая, эта - самая красивая, поскольку левая половина чернеет центрполиграфовскими томами из оружейной серии, а правая - красуется ладно подогнанными томами из АСТовской "Исторической библиотеки". Второй ряд тут тоже есть. Кажется, там Кэтрин Курц, Семёнова и Звягинцев, но могу ошибаться, а лезть и смотреть неохота.
Третий ряд - опять история, мифология, справочники, толстый "Властелин Колец" и несколько книг любопытного содержания, вроде "Хорошего дня для смерти" (о североамериканских индейцах), справочника по коневодству и т.п. Обиняком тут - тысяче-с-лишним-страничный фолиант А.Грина (обожаю его перечитывать с любого места) и книженция Довлатова, недавнее приобретение.
Ах, чёрт, упомянул Семёнову среди второрядных! Ан нет, вон она, на нижней полке. Прочитана, правда, не до конца (четвёртый и пятый "Волкодавы" отпугнули так, что ни к какому "бусому Волку" не хочу приближаться на пушечный выстрел), ну да ладно. Эта полка - самая пёстрая. Есенин, Эко, Камша (надо бы на задворки переставить), "Война и мир", "Русский маг" (привет, Андрей!), "Буйный Терек", словарь Даля, кое-какой Веллер, Акутагава, Эко, Логинов. Вот и всё. , нет. Хаецкая под личиной Мэделайн Симмонс с "Мечом и радугой" (обожаю).
Вот такое сборище. В этом месяце, ввиду незапланированных расходов, пропустил обязательное турне в книжный магазин, потому до конца февраля обновок не будет, итак в январе выбился из графика, оставив в кассе два "косаря". Но вообще уже кружусь вокруг сборника рассказов По (видел здоровский) и Уэллса (давно хочу), раздумываю над Шаламовым, ищу "Фиесту" Хемингуэя и, наконец, собираюсь-таки приобрести "Сто лет одиночества" (сколько ж можно? Все уже давно прочитали, один я как дурак)).
Вот, собственно, и всё, что я могу рассказать о своей бумажной библиотеке.
P.S. Что-то расписался. Пора и за дело браться...
__________________
— А ты ниче.
— Я качаюсь.
— Как думаешь, для чего мы в этом мире?
— Я качаюсь.
Не будите спящего героя
|