Ночь, луна и Лазарет)))
Ая буквально прилетела на верхний этаж...По дороге на кухню он поняла с ужасающей ясностью, что сейчас тонкую плотину ее воли прорвет ОНА, и что будет тогда, даже страшно подумать. Падения, столкновения и необычные знакомства как-то не способствовали обретению душевного равновесия. А когда равновесие нарушалось, Ая исчезала. И то, что память при этом отшибало начисто, было к лучшему - иначе родным, а потом и учителям пришлось бы хоронить урну с пеплом - Ая неминуемо сгорела бы от стыда за НЕЕ.
Девушка прислонилась разгоряченным лбом к двери
- Не хочу! Нет, ЭТО ведь было только вчера!
В поисках чего-нибудь, что могло бы помочь в заранее проигранной битве, Ая потянулась схватить свой посох. Обычно он придавал ей сил, но ведь и ТА владела им не хуже...
Бубенчики звякнули, взметнулись ленты - прикосновение причинило жгучую боль, разрядом пронизавшую тело. И на грани сознания Ая поняла - ОНО!!
Онна встала с пола. Потянулась, заново приспосабливаясь к этому неплохому телу. Могло бы быть и получше, вот что я вам скажу!
- И никакого похмелья! - заливисто расхохоталась девушка - Ет..т..м..ть надо запатентовать!!
С чисто кошачьей грацией Онна подпрыгнула - просто так, от избытка чувств, как всегда переполнявших ее.
- Пойду-ка я познакомлюсь с новичками, вдруг на что сгодятся? А то эта глупышка все одно не знает, что с мужиками делать...Кажется, была парочка неплохих..мррр
И, продолжая тихонько хихикать, она вышла в коридор. Конечно же, захватив с собой оружие - без него она чувствовала себя как минимум, голой.
На лестнице Онна села на перила и залихватски свистнув, съехала до самого низа. На свист, грохот - это она пару раз задела посохом перила - и звук приземления никто не вышел.
-Ну я так не играю - настроение сразу упало на несколько градусов- Ладно, тогда исключим кухню и лазарет - вдруг милашка Сью уже кого-нибудь туда законопатила? А если встречу ее, объясню, что пора копить на парик. Ура! Это идея! - Онна крутанулсь на каблуках и целеустремленно рванула в Лазарет.
Двери испуганно отскакивали в сторону - как будто знали - налетит ало-золотой вихрь - и лежать им в щепках!
- Ага, вот оно. сейчас глянем. Эй, умирающие есть? Готовьте гробы, черти, я иду! - выкрикнула девушка и рванула дверь на себя. Онна всегда распахивала двери наотмашь. Эта привычка подарила синяки очень многим невинным и - пару раз, если быть честным - жизнь ей самой.
Просторная зала была почти пуста. Незанятые кровати сейчас, в густых сумерках, еле можно было отличить от теней, крадущихся по стенам и полу.
Робость не относилась к числу недостатков Онны, и она не смущаясь вышла на середину залы.
- Неужели и тут никого? -если бы он не был таким громким, голос мог бы прозвучать жалобно.
- Тут...раздался тихий возглас в углу, где было больше всего теней.
- Кто это тут?- удивленно крикнула Онна.
- Пожалуйста, подойди..нам очень..
На всякий случай взяв посох поудобнее, девушка мягким шагом двинулась в сторону, откуда слышался голос.
- Ангел, чтоб меня три года не кормили! Живой ангел!...Эй, ты, а крылья-то почему чёрные - с костра что ли сбежал?! - выпалила на едином дыхании Онна. Посох из рук она так и не выпустила - знаем мы таких: расслабишься, а потом лесная шишига косточки обгложет!
Перед ней, распростершись на кровати, лежал ангел - самый настоящий, с крыльями, и красавчик, каких поискать! Только вот вид у него был потрепанный. И грустный. И крылья были чернее, чем зад бамбукового медведя.
- Чего приуныл? Живой и ладно! А ты тоже к нам, учиться? Вот только чему? Девок разве что щупать - поди на небесах этому не учат - скороговоркой Онны можно было расстреливать врага - например, атакующих лавой атенских гусар - такая она была твердая, быстрая, и била наотмашь.
Но глаза ее не отрывались от глаз ангела. Онна чувствовала нутром, что здесь что-то не так. Черт побери, здесь ВСЕ было не так!
- Ты знаешь, когда чернеют крылья ангела? - внезапно спросил лежавший.
- Ну наверно, если ангел дезертир из небесного воинства? - выдвинула догадку девушка, присев на край постели.
- Если ангел сделал что-то...- голос оборвался
- Плохое?- завершила фразу Онна.
- Да. Прости, мне трудно об этом говорить. Меня подлечили здесь. Магия, но она чужда мне. Жизнь осталась там, а мертвому не нужны целительские чары.
- Эй, парень, ты что, ты вроде еще теплый и не пахнешь... - Онна уже твердо поняла, что случится дальше, но скрывала это знание от самой себя за привычным балагурством.
- Нет, я уже мертв. А еще лучше было бы, чтобы я не появлялся на свет. Мир слишком жесток, даже там, наверху.
Всплеск крыльев, тоненький писк - у лица Онны запласала черная тень, явно метя в глаза.
- Тише, Мыш, мы разговариваем. Может быть, она нам поможет?
- Люди жестоки. Она не захочет с нами возиться, Дэмиан. - раздался тоненький голос. Мыш был говорящим, и Онне больших усилий стоило промолчать.
- Мы попросим, правда? Очень сильно попросим.
- Попросите о чем? - прорвался голос рассудка сквозь хлипкую ограду осторожности. Онна не хотела, не собиралась слышать ответ. Но должна была спросить.
Кисмет - так говорили в одной стране на Юго-Востоке. Как удар тетивы, как треск доски под ногами повешенного.
- Если это в твоей власти, убей нас. Пожалуйста. - голос ангела впервые за это время звучал звонко и отчетливо.
- Только мы почти бессмертны. - голосок мыша звучал колокольчиком. - Ты сможешь нам помочь? Ведь это место пропитано магией, ты тоже магичка. И на твоих руках кровь - это мы чувствуем.
- Да. - камнем прокатилось слово - и мыш с ангелом преглянулись, причем Онна готова была поклясться, что взгляды были почти радостными.
- Я помогу вам...
- Для начала помоги Дэму подняться. - звякнул Мыш. Он явно любил хозяина (а скорее - друга) и тот отвечал взаимностью.
Похоронная процессия вышла на середину залы. В высоких окнах виднелась позлащенная луна. Сегодня даже три.
Ангел остановился, летучий мыш спланировал ему на плечо и вцепился крохотными коготками.
- Не тяни, ладно? Нам немного страшно.. - треснутым стеклом прозвучал голос Дэмиана
- Я не специально - огрызнулась Онна. - Не могу ударить. Ты безоружен и не нападаешь. Сделай что нибудь уже!
- Что?
- Ну хоть сделай вид, что замахиваешься, что ли! - Онна хотела покончить с этим быстрее. Этот дурачок хочет умереть из-за какой-то глупости. Крылья видите ли черные. Убил он там кого-то. Он не хотел понять, что жизнь прекрасна сама по себе, что мир чудесен в каждом вздохе, в каждой капле дождя и в каждом ударе сердца, и черт с ним. Главное чтобы настроение не испортилось. Ей ведь все-таки было его жаль. И крылья такие красивые, даром что черные. Не у каждого ведь есть крылья...
- Давай, нападай.
Ангел пожал плечами, подняв мыша в воздух. Тот заплясал над головами в вечном танце своего рода.
- Прости что все так. Мне действительно это очень нужно - ангел внезапно улыбнулся и распахнул черные крылья - На таких крылях летает Смерть, девушка..
Он хищно оскалился и прыгнул вперед. От крыльев веяло чудовищной опасностью и движение Дэмиана было таким внезапным, что Онна взмахнула посохом, выбрасывая смертоносные лезвия.
Звон металла. Шелест перьев и двойной стук падения. Все правильно, голова и тело. Не такой уж он и бессмертный...
На древнем лезвии сияла серебряная ангельская кровь.
- Дэмиан! - как будто разбился тончайший бокал - мыш упал на ангела и, смешно перебирая маленькими лапками, пополз к голове.
- Он умер достойно. Голова осталсь висеть на лоскуте кожи. Все, как для короля. - Онна не забыла как дышать и даже не охрипла. Все это было неизбежно.И потому так грустно.
- Теперь я, девушка. - мыш попрощался с ангелом и теперь сидел, впиваясь коготками, на плече Онны.
- Я не знаю, как - ни разу не убивала вашего брата...разве что птиц, но ты ведь не птица?
- А ты неплохо держишься. - прозвенел мыш. - Мне все равно - как, только быстро.
Онна сняла теплое тельце, покрытое черным пухом, с плеча. Сердечко билось в ее ладони быстро-быстро.
Уродливая мордочка сморщилась в смешной, но непоняной гримаске. Наверно, мыш зажмурился.
- Сейчас, маленький. - Онна отвела руку с мышом в сторону и резко чиркнула по трепещущему горлышку лезвием засапожного ножа. Брызнула горячая кровь.
Серебряная. Как у ангела...
Онна положила трупик мыша рядом с телом его друга. Наверно, они сейчас на небесах - некстати подумалось ей.
Вся эта тоскливая история невероятно ее вымотала. Ей хотелось чего-нибудь горячего и алкогольного.
Онна пересекла залу Лазарета и оглянулась на пороге.
- То-то лекари удивятся! - подытожила она и повернулась спиной к смерти, черным ангелам и их чудовищным личным трагедиям.
Дверь захлопнулась. Золотые луны безмолвно смотрели в окна.
__________________
S__h__a__d__o__w__c__a__t

|