Показать сообщение отдельно
  #105  
Старый 02.02.2009, 01:34
Почетный гость форума
 
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 358
Репутация: 64 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Незарегистрированный Посмотреть сообщение
Вера Викторовна! Вопрос тоже связанный с династической темой,хотя возможно и спойлерный-какова природа династий,пришедших к власти в Гайифе,Дриксен и Уэрте после развала Золотой империи? Какое положение занимали их основатели в данной Империи? Поддерживался ли данный сепаратизм только местной знатью или также и простонародьем? Кроме того , интересно было бы узнать побольше о гайифской аристократии-судя по всему,в отличие от тех же Алата,Дриксен,Ургота и т.д. там существует другая система титулов-так,если я не ошибаюсь, ни о каких урготских графах и герцогах в книгах не упоминалось?Существует ли какая-то градация гайифского дворянства или же империей управляет бюрократия, рекрутируемая из всех слоев населения вне зависимости от происхождения,а дворянства нет принципе? И последнее; почему монархи Гайифы используют императорский титул (единственные в Золотых землях),а Раканы ,правители древнейшей династии, после развала Золотой Империи стали называть себя лишь королями,тем самым ставя себя ниже владык Гайифы?
Вопрос в самом деле спойлерный, причем трижды. О Гайифе будет довольно много сказано в «Шаре судеб» и повести о святом Адриане. Коснутся этой темы и авторы, пишущие о временах Эрнани Святого и о Франциске, так что я скажу только об императорском титуле. Превращение Раканов в королей после распада Золотой империи было фактическим признанием капитуляции и отказа от былых прав. Дескать, не до жиру, быть бы живу. Мы даже не первые среди равных, мы «одни из», мы ни на что не претендуем, оставьте нас в покое. С другой стороны Гайифа, как лидер фактических победителей, назвавшись империей, заявила о своих притязаниях на лидерство в Золотых Землях при новом раскладе. Союзники и проигравшие эту заявку скушали, что вдохновило Гайифу на новые подвиги, но дело пошло не так споро как хотелось.

Не так давно, я по просьбам трудящихся раскрыла в дневнике историю гайифских притязаний. Сразу предупреждаю: история КРАЙНЕ античная, в ее создании принимал участие специалист по древнегреческой истории, так что детям до шестнадцати лучше не смотреть.

Эту легенду в Гайифе возводят к временам, предшествовавшим объединению Золотых Земель в единую анаксию. В Талиге придерживаются мнения о ее позднегальтарсокм происхождении, когда аристократия провинции Гайи начала обосновывать свои претензии на первенство, а Гальтарские анаксы - выкорчевывать крамолу. Этим, видимо, объясняются и существование нескольких вариантов легенды, основанной на одних и тех же фактах, но с различной интерпретацией.

Сначала приведем факты, которые включают все варианты, кроме вердикта Франциска Оллара, что ничего подобного не было и быть не могло. И уж тем более не могло у Раканов быть никаких особых прав.
В догальтарскую эпоху в Золотых Землях самыми сильными было два царства: одно, расположенное в предгорьях нынешнего хребта Мон-Нуар, именовалось Галтом, другое, лежащее юго-восточнее - Гайфом. Царь Галты был женат на дочери еще одного царя, обитавшего на побережье тогда еще не Померанцевого моря, причем во время свадьбы к новобрачным подошли четыре путника и предсказали, что от нового корня поднимется великое древо, и все великое и величайшее произрастет от него. Предсказание запомнили, молодые уехали, у них родилось восемь дочерей и два сына. Старший, Сфодрий, унаследовал царский венец, женился на надорийской царевне Офельте и от этого брака родился у него сын Клеон. Младший, Сервиллий, пошел по военной части и семьей не обзавелся. Сфодрий был мудрым и достойным правителем, Галт богател, что вызывало зависть у царя Гайфа Перитеда, обладавшего немалым войском и полагавшего себя непобедимым.
Перитед вторгся в Галт и от души там порезвился, но не рассчитал. Сервиллий, случайно оказавшийся в одном из приграничных городов, сумел собрать ополчение и остановить захватчика. Сфодрий тоже не дремал, собрал и привел войско, хоть и уступающее гайфскому, но вполне приличное. Перитед, полагаясь на численное превосходство и свое искусство, принял бой и в самом деле едва не победил. Его воины окружили дружину Сфодрия, но Сервиллий со своими ополченцами умелым и неожиданным маневром спас положение. Галт победил, Перитед бежал, его не преследовали. Сервиллий настаивал на войне до победного конца, но Сфодрий решил, что сил для преследования и второй битвы недостаточно, и что сосед притихнет.
Он и притих. Перитед прислал послов с дарами и вымолил мир. Благодать тянулась четыре года, но потом дед Сфодрия по матери тяжело заболел и пожелал благословить дочь, внуков и правнуков. Сфодрий не рискнул оставить царство и не стал отзывать с границы брата, но позволил поехать матери и жене с детьми, снабдив их приличествующим сопровождением, а охрану поручил своему родичу Эфсмию. На обратном пути корабль попал в шторм и был выброшен на гайфский берег. Узнав, кто попал ему в руки, Перитед воспрянул и решил поговорить со Сфодрием с позиции силы.
Гайфский царь прислал соседу голову Эфсмия и пообещал, что следующим подарком будет голова жены, затем – матери, дочерей, и, наконец, сына, но Сфодрий может выкупить их. Сфодрий согласился отдать четыре города и четыре урожая, но Перитед потребовал еще и Сервиллия. Победитель должен был явиться к побежденному обнаженным и с веревкой на шее в знак покорности. Сфодрий сказал, что не может требовать такого от брата, но готов прийти сам. Перитед отказал, обоснованно полагая, что Сервиллий опасней. Тогда Сфодрий велел послам Гайфа убираться, но тут вышел Сервиллий и сказал, что сдастся.
Обмен состоялся. Сервиллий оказался в лапах Перитеда, который не замедлил начать подготовку к войне, опираясь на полученные в качестве выкупа города. Тут единству версий и конец.


Дальнейшие версии можно условно разбить на четыре группы – Гайифскую, Гальтарскую, Бордонскую и Йернскую. В каждой из них сохраняется неизменным основная линия, но варьируются и, подчас довольно сильно, сопутствующие.

Первая группа базируется на записи, хранившейся в архиве гайифского сепаратиста Гаэция.
Согласно этого варианта Сервиллию помог бежать племянник Перитеда Арсак, покоренный стойкостью и благородством пленника и возмущенный вероломством Перитеда. Ставшие побратимами Арсак и Сервиллий добрались до Галта накануне решающего сражения. Перитеда разбили, причем Арсак бывшего царя зарубил собственноручно.
Сфодрий поднял из кровавой лужи гайфский венец, отер полой своего одеяния и хотел возложить на голову Арсака, но тот отказался, преклонив колено перед Сервиллием и назвав его своим царем. Это решение устроило всех. Сервилилй с побратимом отбыл в Гайф, женился на сестре Арсака и стал родоначальником новой династии. Гайифцы склонны полагать, что в предсказании о мировом господстве фигурирует именно Сервиллий с его благородством, самопожертвованием и воинскими талантами. Сфодрий же, из рода которого вышли Раканы, ничем особым не занменит. Соответственно, Раканы не имеют никаких божественных прав. Это всего лишь потомки старшего, не отмеченного особыми талантами брата, всем обязанного младшему.

Вторая группа основана на драме, приписываемой Иссерциалу.
В Гальтарах полагали, что в Гайи все выдумали для обоснования собственных амбиций. Но, поскольку отрицание и запрет не самый удачный ход, на сцену вышел Иссерциал, обыгравший в своей драме особенности двух ведущих гайифских домов.
Дальше прячу под спойлеры ибо антично!
По Иссерциалу
Скрытый текст - :
"Перитед был не только нехорошим человеком, но и извращенцем, каких мало. За неимением доступа к порносайтам он содержал изрядное количество наложников и наложниц, воплощавших в жизнь его фантазии. Причем, будучи в определенном смысле слабосильным, Перитед не столько участвовал, сколько созерцал. Когда в его руках оказался нанесший ему поражение враг, гайфский царь возбудился крайне. Другой бы на его месте взялся за пытки, но Перитед решил, что веселее всего Сервиллия помимо его воли развратить и приучить к гайфским забавам. Чтобы тело врага наслаждалось на глазах Перитеда и его придворных, а душа по этому поводу комплексовала. Кроме того начинающий полнеть поганец пожелал довести пленника до превосходящего состояния. Сказано – сделано. За дело под руководством нашего извращенца взялось шестнадцать специально отобранных наложников, среди которых был некий Арсак. Никакой не племянник, а молодой воин, приглянувшийся царю и вынужденный выполнять его прихоти. Означенный Арсак ненавидел Перитеда и к тому же влюбился в Сервиллия. Когда Перитед убрался на войну, с помощью бывших друзей-стражников (Иссерциал настаивает, что стражники убеждались всеми возможными методами) Арсак устроил побег. Пара, оказавшись на воле, вела исключительно целомудренный образ жизни, хотя в пути Арсаку пришлось выдать раскормленного Сервиллия за свою беременную супругу. Они успешно добрались до войск Сфодрия и даже до него самого, но дальше возникла проблема. Голова Сервиллия оставалась ясной, он видел будущее сражение, как на ладони, но показаться в своем нынешнем виде воинам не мог. Пришлось его шлем и плащ надеть Арсаку, который был в отличной физической форме, но со стратегией не дружил. Сервиллий же в темном плаще с капюшоном остался со Сфодрием на холме, наблюдая за битвой и рассылая приказы. К счастью, Перитед зарвался, попал во все расставленные ему ловушки и в итоге потерял голову. Арсак продолжал разыгрывать роль Сервиллия, но не снимал шлема, якобы будучи обезображенным по приказу Перитеда. Сервиллий пытался привести себя в свой обычный вид, и это ему частично удалось (некоторые перемены были необратимы). Через год на Осенний Излом было объявлено, что Сервиллий исцелен. Он вышел к воинам, все возрадовались, а Арсак решил в лучших традициях сделавшего свое дело мавра убраться домой. Сервиллий в разгар пира в его честь об этом узнал, вскочил на коня… Сколько он лошадей загнал неведомо, но ему удалось догнать Арсака и сказать ему, что он ему… ээээ... небезразличен. После чего они отправились в Гайф, каковой Сфодрий задним числом им и презентовал. Жили они долго и счастливо, но детей, естественно, у них не случилось. Для получения наследников пришлось организовать фиктивный брак Сервиллия и пойманной где-то в поле или в лесу девицы, объявленной сестрой Арсака. Сие объясняло, почему наследник был на одно лицо с лучшим другом. Короче, по Иссерциалу гайифские лидеры не только не имеют никакого отношения к божественной линии и предсказанию Четверых, но даже не царского рода и происходят от бывшего наложника и безродной крестьянки. В Гайифе Иссерциал находится под запретом с самого начала становления гайифской государственности. За список драмы до сих пор можно пострадать."


Бордонская версия
Скрытый текст - :
"возникла позже гайифской и гальтарской. По сути она ближе к Иссерциалу, но автор «Повести о любви мужественного Арсака и прекрасной Сервиллии» настаивает на том, что великий полководец на самом деле был девой, скрывавшей сие прискорбное, как ей казалось, обстоятельство. Выяснилось, кто есть кто, только в плену. И тогда же к деве, переставшей по независящим от нее причинам быть таковой, пришла любовь, а дальше все правильно. И войну она выиграла, таки ожидая потомства. Ее детки продолжили линию безродного (или родовитого, в одной версии Арсак являлся побочным сыном Перитеда) Арсака. И опять же не имеют никаких прав на раканство."


Версия йернцев
Скрытый текст - :
"являет собой нечто среднее между версией Иссерциала и неизвестного бордонца. Сначала Сервиллий был мужчиной, но, полюбив Арсака и при этом полагая мужеложество грехом, воззвал к высшим силам. Те услышали и изменили его естество. Сервиллий стал Сервиллией и обрел большое человеческое счастье с Арсаком, но загубил на корню притязания гайифцев на власть над Золотыми Землями."

Последний раз редактировалось Gatty; 02.02.2009 в 01:43.
Ответить с цитированием