Загадочная история Бенджамина Баттона / The Curious Case of Benjamin Button (2008)
ИМХО:
Рассказ Фитцджеральда подал оригинальную идею, насыщенную многочисленными подтекстами. Однако, это был лишь короткий пересказ жизни одного человека. Его экранизация вылилась бы в масштабную короткометражку. Финчер же снял кино по мотивам и сразу нужно отметить сценаристов, которые сделали из рассказа настоящую эпопею, переосмыслив не только сюжет, но и психологическую составляющую. Разница с текстом огромная, рассказ акцентировался на восприятии странного человека обществом, фильм же в первую очередь мелодрама с широким философским замахом.
Первое, за что стоит упрекнуть Финчера - социальную проматику он аккуратно пригладил по шерстке. От уродливого сына отказался отец, но Бенджамин попал в большую любящую семью к женщине, которая сразу же приняла странного младенца, как своего собственного, да и родственники приняли пополнение с воодушевлением. Недостатка мальчика тут словно и не воспринимают - множество пожилых людей с удовольствием общаются с ним. Его не заставляют быть похожим на маленьких детей, принимают таким как есть, помогают развиваться принимая особенности. На жизненном пути героя встретятся по настоящему хорошие люди. Здесь и капитан Майк, и человек, которого семь раз била молния, и женщина, переплывшая Ла Манш. Поэтому второе, за что можно упрекнуть (а можно и не упрекать) создателей фильма - зритель не раз испытает сильное чувство де жа вю - отсылок к похожим фильмам не мало, а все от того, что Финчером двигало коварное желание обзавестись большой кучкой оскаров. Всеми бы такое желание двигало...
Брэд Питт в очередной раз доказывает, что он не просто красавчик, но еще и красавчик, который умеет играть. Из него получился очаровательный старичок! Их дуэт с Бланшетт снова великолепен. Великолепнее только дуэт Финчер-Питт, но это уже отдельная история. В этом фильме Питту приходится играть героя на протяжении почти всей жизни (замен в молодости и старости, увы, многовато). С ролью Питт определенно справился, придав шарма своему образу на каждом этапе обратного развития. Из прочих актеров хочется отдельно отметить Джэреда Харриса (капитан Майк) и Тилду Суинтон (Элизабет Эбботт), их образы показались мне наиболее запоминающимися.
Итог: ругать фильм за смягчение социального подтекста можно, но это все-таки случай, когда можно простить недостатки и обратить внимание к достоинствам. Финчер сделал историю любви длинною в жизнь, разноплановую и в чем-то более волшебную, чем с возрастом молодеющий человек, что позволяет этому произведению встать в один ряд с такими великими фильмами, как "Форест Гамп" и "Большая рыба" Бертона. 10/10
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
Последний раз редактировалось Артём; 31.01.2009 в 18:30.
|