- ...Не сможет он, Ахилл.
- Он сможет. Принц предлагает мне пари?
- Да, предлагаю, я уверен, что нету духа у него. Ты проиграешь…
- Не согласен… Что ставим мы на кон?
- Желание твое ждать Тима…
Пытающийся уйти от сети "Лиан" резко остановился, тихо зашипели антигравы - это сработала система стабилизации кабины, Кувалду в кресле мягко подало вперед. Панель управления с голограммным дисплеем выключились и тут же включились снова. Но двигателя молчали, хотя заработавшая индикация твердила об обратном: генераторы работали на полную мощность, идет пуск ракет, лазерные пушки ощерились потоками света… От внезапно наступившей тишины пилот, только что ведший воздушный бой вздрогнул, правая рука рефлекторно дернулась к бластеру, левая осталась на пульте ведения огня:
- Поймали! – Первая мысль окатила рамира холодной волной ужаса, он почувствовал липкий пот на своей и так взмокшей шерсти, язык автоматически проверил ядовитую капсулу под языком: - «На месте»…
Но увиденная им панорама застывшего воздушного боя за бортом заставила его челюсть медленно опуститься, обнажая белые, еще не потерявшие блеск клыки, желтые зрачки Кувалды удивленно расширились, губы медленно прошептали:
- Великий Каа! Что за джуманджи* за такое? - Остановились выпущенные Кувалдой ракеты и заряды плазменных пушек; зависший штурмовик друга в ста метрах сзади казался совсем беззащитным, хотя и ощетинился огнем - он резал сети догоняющих их охотников за рабами; громада корабля Ловцев прямо по курсу выглядела неживой и больше походила на картинку из справочника пилота; сверху боевая тройка черных треугольников застряла в падении… – Рамир суеверно сплюнул в три стороны и на всякий случай громко произнес ритуальную фразу:
- Изыди нечистая сила, останься чистый спирт. – Поплевал еще раз и попробовал вызвать напарника: - Второй, второй, я – первый… - Тим не отвечал: - Что со связью, Лиан? Что за джуманджи творится? - Бортовой компьютер молчал. Тогда пилот наклонился к панели и быстро пробежал по ней пальцами: - Лиан, я тебя спрашиваю, что происходит? Но штурмовик отказывался отвечать, показывая рамиру одно и тоже время.
- Часы встали? – Краем глаза Кувалда увидел остановившуюся секундную стрелку, не поверил, повернулся к ней и приподнялся в кресле: - Тоже зависли? Так не бывает!!! - Рамир почесал лоб, ударил несколько раз себя по щекам, поморгал: - Так не бывает! – Разум Кувалды говорил ему, что течение времени остановить невозможно. Глазами видел другое: оно встало…
Ощущение ирреальности происходящего заставило его громко выругаться:
- ПЗРК** и джуманджи впридачу: это ловушка Ловцев! Какая-то новая модификация сети! – Мысль о том, что он не сумасшедший спасательным кругом упала в руки тонущему в водовороте своего разума рамиру: - Так вот как вы начинаете издеваться: насладись последним мигом свободы, раб! Нет, Топорова вы живым не возьмете! - Перспектива попасть в плен для него была ужасней страха смерти: - ПЗРК два раза! - Мысль устроить Ловцам достойную встречу успокоила рамира, тем более они почему-то не спешили брать его штурмовик на абордаж: - Успею.
Кувалда соскочил с кресла и развернул специально приготовленные для такого случая два ракетных комплекса в сторону люка: - Отсюда пойдете, сволочи... Затем он начал готовить систему огнеметов: жечь сети; его длинный хвост по всей длине засветился огнями лазерных резаков: резать сети, и как последние оружие: капсула быстрой смерти под языком:
- Кувалда вам покажет... - бормотал он.
- Лиан-первый, вас вызывает Ахилл, - внезапно заработавшая рация заставила Кувалду резко повернуться к пульту, на его лице появилась злая гримаса: - На связь выходят, гады. – Он в три длинных прыжка подскочил к панели, резаки потухли, и он хвостом щелкнул по пустому монитору: - Говори.
С тихим треском появилась голограмма стройного юноши в набедренной повязке, у него почти не было шерсти, только голову покрывала шевелюра волнистых белых волос с венком из зеленых листьев неизвестного рамиру дерева, на его плече висел лук***.
- Ты из племени камикадзе? – Кувалда ткнул респондента пушистым кончиком хвоста в грудь: - И ты – предатель, коль Ловцам служишь… Иль может ты – Ловец? – Губы Рамира презрительно скривились: - Говори, что предлагать пришел?
- Я не Ловец, Кувалда. - начал говорить юноша: -Предателем быть тоже не могу,
послание всего лишь речевое,
хлоп и исчезну без следа,
но по порядку,
текст послания:
- Летишь направо – песнь заводишь,
налево – сказку говоришь,
а впереди – там леший бродит…
- Чушь какая-то! – Пробормотал Кувалда, его хвост сделал круг вокруг юноши, на мгновение вспыхнул огнем резаков и опять уперся ему в грудь: - Ты что, нормальному визгу не обучен, камикадзе?
- Сие знакомо мне – смотри.
Тим на таран идет…
«Лиан» друга на экране приблизился, было видно, что Тим держит руку на кнопке пуска ускорителей:
- Но не успеет он,
успеешь ты…
Рядом с юношей появилась голограммная картина боя с расчетами траекторий полета обоих штурмовиков. Рамир внимательно посмотрел предложенные таблицы, действительно, люк ненавистного корабля захлопывался прямо перед штурмовиком Безхвостого**** (доблестный для камикадзе поступок становится бессмысленным и Тим не попадет к своему Богу): - Полное ПЗРК! – Выругался он, его мохнатые брови сошлись на переносице, Кувалда понял, что предлагает ему посланник … (Кого? Кто может остановить время? Великий Каа, кто это?) Рамир потер виски руками: - Я понял! Смерть впереди, нале-направо: свободен я? Я прав?
- Ты прав, пилот, решай скорее,
пока песок в стекле бежит…
Хвост юноши ударил по кнопке пуска ускорителей, на панели появились песочные часы, юноша продолжил:
- С последнею песчинкой ты
пари нелегкого решенье
нам дашь…
Монитор потух, остались лишь часы, песчинки которого непрерывным потоком падали вниз, отсчитывая выделенное Кувалде время.
*джуманджи - ругательство.
** ПЗРК - здесь используется как ругательство.
***лук – Рамир знал предназначение этого оружия, поскольку оно было одно из основных в Доловчью эпоху.
****Безхвостый – прозвище Тима.