Посмотрел только что "Добро пожаловать в Лэйквью!" с Сэмюэлом Л. Джексоном.
Сюжет очень стандартен - семья в количестве двух человек переезжает на новое место жительство, где ее начинают доставать соседи в количестве одного неуровновешенного человека. Изначально герой Джексона предстает строгим семьянином, хорошим, но перегибающим палку копом, а к концу становится едва ли не прирожденным убийцей, который хладнокровно расстреливает подельника и охотится за соседями, чтобы те не выдали его секрета. Основная изюминка - нарастающее напряжение между главными героями. Все начинается с прожекторов и странных шуток-намеков, переходит в откровенное извождение соперника с переступлением черты закона.
Главная беда, пожалуй, в Джексоне. Он неубедителен в своей роли, единственная мотивация, которую подсунули сценаристы - измена жены с белым, и поэтому он преследует главного героя, белого, у которого черная подружка. Проблема расизма стоит особняком, вот только она однобока. Белый парень и черная подружка, возможно ли это? На этом сосредоточена вся проблематика, остальные же нюансы исходящие из расизма просто отброшены в стороны. И невольно задаешься вопросом, а не сделал ли режиссер так вовсе не ради идеи, а только чтобы хоть как-то мотивировать героя Джексона. Он консервативен во взглядах, унижен изменой жены, не может смотреть на супружескую пару и из этого совершает все подлости, нарушает самим же установленные правила, готов пустить под откос собственную жизнь лишь бы разрушить семью соседей. Увы, но такой странный способ мести людям со стороны выглядит крайне неумело. Ситуацию возможно бы спасло психическое отклонение полицейского, но режиссер не идет на этот шаг и Джексон упорно продолжает делать из себя подонка, этакую свинью, которая просто напрашивается на пули. И выглядит все это не слишком-то убедительно, ведь не показано то напряжение из-за которого порядочный коп становится убийцей, кроме надуманных принципов и слепой борьбы за сохранение честного имени.
Дуэт Джексона - Патрика Уилсона спасает именно последний. У него неплохо вышел образ несмелого, но строящего жизнь молодого человека, которому каждый откровенный разговор дается с трудом и тем не менее он пытается быть самостоятельным, как и подобает будущему главе семьи, хоть попытки и не приносят успехов, а только пораждают новые трудности в отношениях с несговорчивым соседом.
Итог: в целом неплохой фильм, но на фоне подобных картин не выделяется абсолютно ничем. 6/10
Последний раз редактировалось Лекс; 06.01.2009 в 20:54.
|