У меня есть традиция, которая прервалась лишь в конце 2007 года. Перед Новым годом, 30-31 декабря, я пишу маленький рассказ, который определяет мое творческое настроение на весь год. Как я понял, эта традиция очень важна для меня, и я решил ей следовать перед 2009 годом.
***
Ночь. Часы синим светом выводят на циферблате 02:00. Что-то мне не спится. Я переместился на лоджию.
Зимняя картина тихого двора раскинулась передо мной. Жаль только, не видно звезд. Звездное небо редко можно увидеть в городе. Может быть, именно из-за этого, судьба городского человека столь туманна.
В хаотичном порядке разбросаны фонари по двору. Они лениво освещают припорошенные снегом дорожки, автомобили. Один из них, всегда моргает. Наверно, пытается сказать - свет сменит что-то темное, но потом снова будет свет. Под эту светомузыку в небе чертят свои пируэты снежинки. Как же они похожи, с расстояния, друг на друга. Но стоит рассмотреть поближе, проявляется уникальность, непохожесть на себе подобную. Жаль, их всегда объединяет что-то общее. Например, тихое падение. Настолько мягкое, неслышное. А после него, белая масса. Масса, называемая снегом, осадками.
Я вдохнул свежий воздух. Накатившаяся, было, дрёма улетучилась. Губ коснулась улыбка. Картина, передо мной, была настолько обыденна, но не скучна. Она позволила мне побыть с самим собой. И в придачу к этому, одарила меня…
На качелях сидел человек. Амплитуда его движения взад вперед была небольшая. Это выглядело странно, необычно. Я не видел лица, лишь темный силуэт, качающийся на качелях ночью. Иногда, он пил что-то из бутылки, наверное, алкоголь. И продолжал раскачиваться. Зачем, в столь поздний час, находиться здесь? Ненормальный…
Да нет. Сейчас, он просто другой. Возможно, у него есть на это причина. Как же без нее.
Он делает то, что говорит ему собственное «Я». Он не работает на публику, не ищет жалости. И не ожидает осуждения, презрения, смеха над собой. Тихо раскачиваясь, он наверняка о чем-то думает, мечтает. Неважно о чем. Может быть о деньгах, женщинах, славе, а может быть о чем-то высоком, духовном. Возможно, содержимым бутылки он заливает горе, трагедию, может просто это способ согреться, или же, он алкоголик.
Его поведение может показаться глупым, в какой-то мере больным. Но кто так считает? Другие люди. Сейчас он живет для себя и находится в этом месте, тоже для себя. Так хочет он сам.
Я зашел обратно в комнату, оставив темный силуэт раскачиваться на качелях.
Чтобы с ним не случилось, я знал, что будет дальше.
Интересно только одно, насколько тихим будет его падение?
30-31 декабря 2008 года