А что касается конвентов так у Олди их роль хорошо раскрыта в "Ордене святого бестселлера" (кстати, Еврокон -- он очень сильно русский, так как живых национальных фантастических литературных традиций в Европе всего три: германоязычная, русскоязычная, франкоязычная, англоязычная литература -- она не на Евроконе, она на других конветах, так что то, что книгам написвнным на русском языке, на Евроконе дают премии -- это совершенно естественно, потому, что там русских (в смысле языка) писателей чуть ли не больше всех).
Так вот, конвент -- это мероприятие профсоюзное. Примерно того же плана, что и Съезды Союза Писателей в СССР, только менее формальное. Творческим людям надо наладить между собой связи (в том числе и деловые), обменяться идеями, да просто попасть в курс литературного процесса. Ну, и отдохнуть от рутины рабочих будней опять же.
И в куче этих задач "определение самого лучшего и вручение ему приза" играет роль чисто вспомогательную. Например, такую: борьба за приз инициирует обсуждение достоинств и недостатков разных произведений-претендентов, соответсвие их текущим задачам литературы и так далее. В результате много чего обсудждается, и один кандидат из тех, что набирают "больше всего очков" в обсуждении людей, обладающих хорошим вкусом (то есть, экспертов) и получает приз. В итоге, произведение выходит с призом, может быть, и не самое лучшее, но уж точно хорошее.
Поэтому я, например, коныентовским призам обычно доверяю (кроме "бронзовой улитки", просто потому, что её-то вручает один человек, ни с кем не советуясь. И вкус у этого человека с моим, мягко говоря, не совпадает. Ему даже "Обитаемый остров" теперь не нравится).
И ещё, про соавторов. Тут Сизиф хотел пример удасного соавторства.
Так вот, пожалуйста: братья Эдмон и Жюль де Гонкуры. В отдельности они ничего не писали никогда. А вместе -- величайшие классики французской реалистической литературы 19в. Гонкуровская премия -- высшая награда в профессиональном литературном сообществе Франции.
Так что я бы не отвергал саму возможность писать в соавторстве хорошо, только потому, что это пишет не один человек. Просто это довольно специфический труд, очень мало людей к нему способны, и поэтому соавторских дуэатов в мире гораздо меньше, чем писателей-одиночек.
|