Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 16.12.2008, 00:55
Аватар для Винкельрид
Герой Швейцарии
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 2,542
Репутация: 1138 [+/-]
Франка, я выделил жирным шрифтом те места, которые мне лично не вполне понравились.
Скрытый текст - текст:
Назойливый комариный звон. "Ччерт, опять забыл включить фумигатор..." Андрей, отмахнувшись, повернулся на другой бок - вставать не хотелось, законный выходной. Странно, откуда сквозняк? Движение воздуха принесло странные запахи - будто бы хвоя, лес, грибы... "Мдааа, переработал". Андрей открыл глаза - прямо перед носом торчал рыжий чешуйчатый корень. У лица тучкой вилось комарье, щеки уже чесались.
Андрей резко сел и замотал головой. Бесполезно. Вокруг по-прежнему были деревья, все в каких-то серебристых с прозеленью пятнах, под пальцами пружинили похожие на толстый поролон растения. Или не растения? Он никогда не был силен в ботанике и в биологии в целом.
Любимая пижама испачкалась, тапочек нигде не было видно, подходило время завтрака... "Да где же я, черт возьми? Как я сюда попал?" Андрей огляделся - деревья, деревья, птицы какие-то кричат, заднице холодно, людей нет. "- АААААААААА!!!! Эге-геееей! Люуууудиииии!!!" - и тишина.
"Замечательно! Я один, в лесу, меня жрут комары, у там, в кустах, наверно, волк. И он сейчас меня сожрет..." - обхватив себя за плечи, молодой человек привалился к ближайшему стволу и захихикал, переминаясь с ноги на ногу. Остановиться не получалось. "Волк, ха-ха-ха-ха, придет серенький волчок, ухха-хха-хха!!! и утащит Ахха-ххха-хха-хха!!!.." - на одном из особо заливистых пассажей голова Андрея больно ударилась о прохладный ствол. Посыпалась темная труха и сухие серые чешуйки. Истерика прекратилсь.
Было по-прежнему тихо, лишь пищали кровопийцы, на удивление крупные.
"Я Андрей Васильев, адвокат, работаю в объединении "Ахмыстов и Партнеры", завтра должен приутствовать на предварительном слушанье по делу Бекетова. Если не появлюсь или хотя бы не позвоню, меня уволят. Значит, я должен найти, откуда позвонить" - с этой мыслью Андрей медленно пошел вперед. Через несколько минут он поднял разлапистую сосновую ветку с пышной хвоей и принялся отгонять назойливую мошкару. Идти было легко, сухие бледно-зеленые и темно-зеленые растения приятно пружинили под ногами. Изредка попадались черные палки и трухлявые бревна, поросшие мхом.
Все сильнее хотелось есть. Андрей уже давно замечал огромные грибы с коричневыми и оранжевыми шляпками, но боялся пробовать - они ничуть не походили на привычные замороженые шампиньоны. Под ногами стало влажнее; молодой человек несколько раз замечал зеленые ягодки среди мелких округлых листьев... Деревья будто поредели,стало чуть светлее. Андрей радостно прибавил шагу - еще бы, лес кончается - и провалился по колено в холодную воду. Он отскочил. Впереди расстилалась кочковатая поляна поросшая редкими чахлыми деревцами и высокими кустами с длинными узкими листьями, источавшими пьянящий запах, от которго тут же заныла голова. Ягодок стало больше, среди зеленых попадались и темные, более крупные... Андрей осторожно собрал несколько и сунул в рот - на пальцах остались темно-фиолетовые разводы. Ягоды терпко пахли и оказались сладковатыми и очень приятными. Осмелев, незадачливый юрист двинулся по краю поляны, собирая их горстями.
- Да ты, никак, есть хочешь, мил человек? - раздался приятный, чуть дребезжащий тенорок.
Андрей выпрямился. Перед ним стоял невысокий мужичок в полинялой брезентовой куртке с капюшоном, таких же штанах и длинных резиновых сапогах. От незнакомца резко пахло каким-то химикатом и дешевым табаком. Не дожидаясь ответа, благодетель стянул выгоревший почти добела рюкзак и, достав мешочек и термос, налил в крышечку пахнущую травами и дымом жидкость. Молодой человек схватил угощение и захрустел сухарями, прихлебывая чай из обжигающе-горячей алюминиевой крышки.
- Давно ты тут бродишь, паря? Замерз, поди... На туриста-то не похож, на местного тем паче. С Чертовой прорвы принесло, что ль? Откуда родом-то будешь, мил человек? На-ка пока-сь...
Мужичок достал из рюкзака пропахший дымом свитер. Андрей,уже утоливший мучительный голод, поблагодарил и натянул. Обновка оказалась мала долговязому юристу: руки смешно торчали из рукавов, пижама собралась кокетливыми воланами, но сразу стало теплее и спокойнее. Незнакомец, тем временем, обмазал руки и лицо молодого человека каким-то резко пахнущим составом из маленького флакончика без этикетки. Комары сразу потеряли к страдальцу интерес.
- Спасибо вам, господин...
- Да, какие тут господа, мы тут все люди простые. Звать меня Михайлом Васильичем, можно дядя Миша. А тебя как звать, горе луковое?
- Андрей. Я из Москвы, адвокатом работаю... Вот, проснулся утром - и уже тут. А где я?
- В Карелии мы, паря, тут река Кепа недалеко, а там и финны. Пойдем-ка на заимку нашу с Толиком... - и мужичок, поправив ружьецо за спиной, помог Андрею встать. - Под ноги, Андрей, гляди, тут змеи на солнце выходят.
- Какое же солнце, Михаил Васильевич?
- Все равно гляди. У нас тут докторов нету, а ты босый.
Андрей несколько минут молча следовал за проводником, а затем решился-таки спросить о важном: - Скажите, Михаил Васильевич, а тут позвонить неоткуда?
- Эх, паря, какой позвонить? Тут же тайга кругом! Для того и заимку срубили, чтобы в деревню не ходить ночевать... Да и то, электричество в нашу Сосновку только лет пять назад дотянули, телефон-то и не успели. Если звонить надо, так спускаться к Кепе и сплавляться до Кеми, до поселка рыбацкого, на восемьдесят килОметров, или два дня до пограничников финских топать... Ладно, паря, поживешь у нас недельку, потом я, или Толик тебя к рыбакам сплавим, или с туристами-водниками уйдешь. Они летом тут часто плавают, по Кепе-то...
Андрей угрюмо обдумывал услышанное. По всему выходило, что с местом в "Ахмыстов и партнеры" можно распрощаться... Молодой человек понурился, умолк и даже перестал расчесывать укусы.
На некоторых деревьях были едва заметные засечки. Дядя Миша вел уверенно, лишь изредка глядя по сторонам. Постепенно Андрей успокоился, осматриваясь и дыша полной грудью. Таких запахов он отродясь не знал - смолистый запах елей и сосен, чуть кисловатый - от пружиняших под ногами нитей, порой ветерок доносил тот самый пьянящий аромат с болота...
- Ай! - молодой человек подпрыгнул на месте.
- Что такое, горе луковое?
- Меня укусили!!!
- Дай-ка гляну... Не, это ты, мил человек, на палку наступил. Садись, перевяжу. - дядя Миша вырвал клок мягких влажных нитей из-под ног, достал из кармана куртки грязноватый бинтик и примотал неожиданно длинные волокна "травы" к поврежденной конечности. - Это мох, молодой человек. Сфагнум называется, по научному. Им в войну раны перевязывали. - Назидательно закончил мужичок.
Андрей промолчал.
Так, медленно и в молчании путники достигли небольшой прогалинки. В центре стояла маленькая избушка, потемневшая от непогоды. У стен домика росла высокая крапива, огибая с двух сторон аккуратную поленницу. На козлах рядом с дровами лежали рамы с натянутыми на них шкурами зверей, серыми, рыжими и пятнистыми.
- Входи, Андрей... Осторожно, у нас тут ... - у порога обнаружилась доска, утыканная гвоздями, остриями вверх.
- Это кто у вас тут йогой занимается? - Андрей развеселился.
- Это от медведя, паря. Оставляем, когда дом пустой.
Внутри было сухо и тепло. На стене висели нити с нанизанными кусочками грибов, у другой стены был небольшой очаг, сложенный без раствора из камней, закопченый потолок. Безыскусный, но массивный стол с капельками засохшей смолы на ножках, два низких топчана и несколько полок с закопченными котелками и чайником довершали обстановку.
- Сейчас, у Толика поищу... Одеться тебе надо, Андрейко, обувку, какую-никакую...
Хотелось спать.
- Михаил Васильевич, можно я прилягу?
- Конечно, мил человек, находился, устал поди, я-то старый дурак, не подумал, ты ж городской, видать, непривычный...
Под воркотню дяди Миши Андрей сам не заметил, как задремал, расслабившийся и разомлевший в тепле.
Цитата:
Волк!!! Он подходит все ближе, я чувствую его запах, запах зверя, смрад раскрытой пасти, я слышу его рычание, хочу бежать и не могу... Он смеется надо мной - что, городской неженка, думал, ты хозяин мира? Думал, важная птица? Знаю, что ты думал, знаю... А хочешь услышать правду, неженка? Ты - волчья сыть, волчья сыть, волчья сыть... Что? Рычание. Второй волк, он прыгает на первого, рычит, они свиваются в клубок, катаются по земляному полу, стукаются в бревенчатые стены, летят клоски шерсти... Я даже не могу закрыть глаз!!!
"Уфф, это только сон!" Андрей проснулся, когда уже почти стемнело. Первым делом он осмотрел раненую ногу под повязкой из... как это дядя Миша говорил? Да, сфагнума. Зажило. Только красная болячечка осталась. Молодой человек поднялся. На столе ожидал термос и тарелка с хлебом и круто посоленным салом. В домике никого не было. "Странно, вроде, охотники, а без собаки... Или ее этот... Толик забрал?" Андрей пожал плечами и с аппетитом съел оставленное добрым хозяином. Зажег стоящую на полке керосиновую лампу и осмотрелся. Над притолокой была вырезана надпись: М.М. и А.М., 1971, внутри букв тускло блестели капли смолы. И тут организм дал о себе знать. Андрей опрометью выбежал во двор. Ну почему он не догадался спросить Михаила Васильевича, где тут туалет? Обойтись без такового не позволяло проклятое воспитание. Ладно, лес, но ведь не возле дома же!
Тропинка! Переминаясь и подпрыгивая, молодой человек устремился вперед. Ой, что это? В свете взошедшей луны не было видно никакого нужника. Перед Андреем возвышался огромный пень, в середине которого торчали два странных предмета, словно бы две палки. Плюнув на все, ведь до дома уже не близко, он сделал свое дело и вновь повернулся к пню. Зачем же к нему часто ходят? И что это за... Любопытный юрист протянул руку и схватил один из предметов, неожиданно легко подавшийся. Андрей вскрикнул - на ладони остался порез, лаково заблестевший в лунном свете. Молодой человек осторожно вытащил и другое лезвие и побрел обратно к домику.
Лишь при свете лампы Андрей рассмотрел свою добычу. Две опасные бритвы, покрытые бурой ржавчиной, удивительно легко осыпавшейся при прикосновении, и свежей Андреевой кровью из царапины на ладони. "Побриться, что ли? С двух рук?", подумал расшалившийся юрист...
Ночной ветер поднял зацепившийся за дверной косяк клочок шерсти, светло-серой, с длинными остевыми волосами и плотным подшерстком, и понес прочь. Из чащи к пню вышли две бесшумные четвероногие тени...
1. Сверхъестественное количество наречий
2. Всё "какое-то" и "было"
3. Дядя Миша из кожи вон лезет, только бы не подставить автора, потому называет юриста по-разному, не употребляя одного обращения два раза подряд ("паря", "мил человек", "горе луковое")
4. Неужели все таёжники (а также жители деревень и маленьких провинциальных городков) говорят именно так, везде вставляя "-то" и так далее?
5. "Больно ударился" и "с аппетитом съел" не место в литературе.
__________________
— А ты ниче.
— Я качаюсь.
— Как думаешь, для чего мы в этом мире?
— Я качаюсь.


Не будите спящего героя
Ответить с цитированием