- Закрой! Закрой шлюз!
- Какая сволочь..?
- Алешка!
- Ник, ты куда?! Уходи оттуда!..
- Вы всех убьете! Закройте люк!
Люди истошно орали, хватались за любые предметы, прикрепленные к стенам или полу.
- Вау... - изумленно сказал мальчишка лет пяти, увидев, как на голой серой стене вдруг начала открываться щель. Он единственный стоял неподвижно.
Засвистело в ушах: люк, сначала слегка втягивающий воздух, потянул его с утроенной силой.
- Леша! - с противоположного конца большой лаборатории к нему кинулся мужчина. А молодой любопытный стажер, который сам не понял, что такого нажал на пульте управления, ошарашенно смотрел, как люк продолжает расширяться, изливаясь ярко-голубым светом...
* * *
Ник пришел в сознание от удара и, прежде чем открыть глаза, еще крепче сжал в объятиях сына. Слава Богу, Алешка был в порядке! Правда, без сознания, но дышал спокойно.
Они лежали в густом лесу нереального ярко-желтого цвета, только внизу росло что-то вроде мха, бурого цвета. С непривычки он резал глаза. Некоторые растения вымахали так, что создавали купол над головой, и неба не было видно.
- Ммм... - подал голос сын. Приоткрыл один глаз: - Пап... а мы улетели в ту штуку? Ну скажи, скажи, что улетели!
- Да, Лешка, улетели... - вздохнул мужчина и, поставив мальчика на ноги, встал сам. Наконец смог оглядеться: - Только вот не так уж здорово это, как хотелось бы... Я понятия не имею, куда нас занесло. Черт бы побрал эту лабораторию с ее недоделанным порталом!
- Не ругайся, - наставительно сказал сын. - Я все маме скажу.
Ник улыбнулся сыну, а сам мрачно подумал, что вряд ли они скоро увидят маму...
- Пойдем, сын. Не нравятся мне эти заросли... - Мужчина взял мальчика за руку и пошел вперед. Растительность была вся одинаковая, так что даже ориентир какой-то выбрать он не смог. Шел прямо вперед, надеясь, что попадется хотя бы вода, которую можно пить.
- Пап... - подал голос Алешка. Он реветь не любил, но сейчас в его голосе послышались высокие плаксивые нотки: - Мне дышать тяжело...
Отец остановился и выругался про себя: вот только этого не хватало! Алешка, недавно серьезно переболевший пневмонией, иногда кашлял и начинал задыхаться.
- Таблетки, таблетки... - забормотал Ник, роясь в карманах рабочего комбинезона. Жена должна была положить в карман... Обрадовался, найдя пачку, правда, в ней оставалось всего три штуки. Кто же знал, что они не вернутся вечером домой... Ник велел сыну представить, что он запивает таблетку водой, и быстро проглотить. Мальчик похныкал, но справился. В карманах также нашлись спички (спасибо, что на работе стояла старенькая газовая плита!) и перочинный ножик. Хоть что-то... Быть может, удастся поймать какую-то живность и поджарить. И надеяться, что она не ядовитая для человека... Странно, но пока Ник не заметил даже насекомых.
Они снова пошли вперед. Судя по ощущениям Ника, прошел примерно час, прежде, чем они вышли из леса. Ник ахнул, увидев небо: оно было светло-зеленым, а на небе горело два солнца - красное и желтое. Без растительного купола над головой путешественникам быстро стало жарко, пришлось идти вдоль леса.
- Пап, я пи-ить хочу...
- Я знаю, Лешка, я тоже хочу... - выдохнул Ник. - Найдем...
Мужчина, как мог, отвлекал сына от темы еды и питья, сочинял небывальщины про странный мир, в котором они оказались. Но сам даже не мог предположить, как далеко их занесло. Это могла быть иная планета, или параллельная Вселенная, или вообще потусторонний мир... Ученые, создавшие портал, никак не могли стабилизовать его, и "дверь" всегда открывалась в разные места. Хорошо хоть в однажды открывшийся мир можно было попасть снова - это давало надежду, что за пропавшими придут и спасут их.
До заката они так и не нашли ничего, похожего на воду. Правда, набрели на рощицу плодовых деревье, похожих на карликовые ивы, только с листями цвета охры и ярко-красными плодами. Фрукты оказались сладкими и немного вязали язык, но, по крайне мере, по прошествии времени ни мальчику, ни мужчине не стало плохо. Поблизости нашелся большой вывороченный ствол желтого дерева, корни его, узловатые, узкие, напоминающие щупальца, образовывали что-то вроде пещеры. Ник обломал несколько корней и листвы, поджег: горело легко, со светло-серым кисловатым дымом. Он велел Алешке отодвинуться подальше, чтобы не вдыхать его, и сын, устроившись в глубине "пещерки", заснул.
А Ник остался сидеть в тяжелых раздумьях. Мир был странным но, вроде бы, не враждебным. По крайней мере, в этом месте... Если сделать здесь убежище, можно будет разведать окрестности и попробовать добыть еще что-то съестное, кроме плодов. Воду, быть может... Животных... И, если сидеть на месте, возможно, на них выйдут спасатели.
Ник лег рядом с сыном, осторожно обнял, чтобы не разбудить. Выхода не было... Оставалось только ждать и попытаться выжить...